19.09.2002
Выпуском "Байкала" займется Coca-Cola

Компания Coca-Cola объявила о начале продаж в России газированного напитка "Байкал". Эта марка не рекламировалась более 10 лет, но по-прежнему остается одной из самых популярных: ее выпускают свыше 20 производителей.
В России Coca-Cola является самым крупным производителем газированных напитков. По данным маркетингового агентства Canadean, в прошлом году компания выпустила в нашей стране около 250 млн л колы. Coca-Cola контролирует 11,6% российского рынка газированных напитков. Pepsi контролирует 7,3% этого рынка. В прошлом году компания продала 158 млн л пепси.

Представители Coca-Cola объявили вчера, что розлив "Байкала" будет вестись на шести заводах компании - в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Красноярске, Екатеринбурге и Ставрополе. "Мы возлагаем на него большие надежды, ведь вкус "Байкала" хорошо известен с детства всем жителям страны", - говорит пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Дмитрий Шульга. "Байкал" будет продаваться под локальным зонтичным брэндом "Фруктайм". Двухлитровая бутылка газировки будет стоить в рознице около 18 руб. - на треть дешевле, чем марки Coca-Cola, Fanta и Sprite. Предполагаемые объемы выпуска "Байкала" в Coca-Cola не раскрывают.

По данным Canadean, за год спрос на лимонады в России увеличился на 5% , в то время как рынок колы стагнирует: во II квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос на колу увеличился в России лишь на 1%.

Начиная продажи "Байкала", Coca-Cola идет по стопам основного конкурента. Компания Pepsi-Cola начала розлив локальных марок еще в 1999 г. Pepsi запустила серию локальных марок из-за некоторого снижения спроса на ее продукцию в результате последствий кризиса.

Самым крупным отечественным производителем "Байкала" является завод "ОСТ-Аква" в подмосковной Черноголовке. По словам Екатерины Анфиногеновой, менеджера по маркетингу "ОСТ-Аквы", "Байкал" - наиболее популярный из лимонадов, разливаемых в Черноголовке. В этом году в Черноголовке разольют около 2 млн декалитров "Байкала".

"Они наконец выбрали отличную марку. В отличие от других советских марок - "Чебурашки" или "Буратино" - спрос на "Байкал" никогда не падал", - говорит Анфиногенова.

Источник: Ведомости