20.09.2002
Иностранцы оценят эффективность рекламы

Французская компания Ipsos, один из мировых лидеров по исследованию эффективности рекламы и маркетинговых стратегий, выходит на российский рынок, купив местную фирму F.Squared. Рост отечественного рекламного рынка и удорожание рекламы заставляют крупнейших рекламодателей думать об эффективности этих расходов.
В течение трех последних лет российский рекламный рынок, в противоположность западноевропейскому и американскому, рос небывало быстрыми темпами. В прошлом году его объем увеличился на 40% и приблизился к докризисному уровню в $1,8 млрд. В этом году, по прогнозам, на рекламу в России будет потрачено около $2,5 млрд.

И если крупнейшие международные рекламные агентства уже давно присутствуют на российском рынке, компания мирового уровня, отслеживающая эффективность рекламы, появилась в нашей стране только сейчас. Один из лидеров этого рынка, французская компания Ipsos, завершила сделку по приобретению российского маркетингового агентства F.Squared.

По данным всемирной ассоциации исследовательских агентств ESOMAR, в прошлом году Ipsos Group вошла в десятку крупнейших сетей маркетинговых агентств мира: ее оборот составил около 480 млн евро. Основными клиентами группы являются Unilever, Procter & Gamble, Colgate, Tetra Pak, Phizer. Компания также выполняла отдельные заказы для "ВымпелКома" и Wimm-Bill-Dann. Отделения Ipsos действуют в 30 странах мира.

О сделке "Ведомостям" сообщил Жан-Мишель Карло, президент Ipsos Group. По его словам, F.Squared была выбрана группой как одна из самых крупных маркетинговых компаний в России, ее долю на этом рынке французы оценили в 10%.

Российская компания F.Squared была основана в 1997 г. двумя иностранцами - Шейном Фареллом и Майклом Фодором, и сейчас ее отделения работают в Москве, Киеве и Варшаве. Она специализируется на изучении потребительского поведения и маркетинговых исследованиях отдельных секторов потребительского рынка. Оборот F.Squared в этом году составит около $7 млн.

Основными приоритетами работы Ipsos в России станет проведение исследований эффективности рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий. К концу года переименованная в Ipsos-F.Squared компания наладит исследования влияния рекламных роликов на объем продаж товара, запоминаемости клипов и общей эффективности рекламных кампаний. Благодаря новым направлениям деятельности оборот компании в будущем году должен увеличиться на четверть, считают новые владельцы.

В России Ipsos будет конкурировать с агентством A/R/M/I-Marketing, летом получившим права на использование исследовательских методик американской фирмы Millward Brown, основного конкурента Ipsos на мировом рынке.

Сейчас в обеих компаниях называют одинаковый список российских клиентов: Coca-Cola, Danone, Unilever. По словам генерального директора компании A/R/M/I-Marketing Дмитрия Писарского, рынок рекламных исследований в России пока мало развит и, несмотря на предстоящую острую конкуренцию международных методик, у исследовательских компаний здесь хорошие перспективы.

С этим согласен и Вадим Желнин, генеральный директор Ассоциации рекламодателей, объединяющей более 20 крупнейших рекламодателей, таких как Procter & Gamble и Coca-Cola. По его словам, с начала года телевизионная реклама подорожала почти наполовину и рекламодатели должны иметь точное представление, на что они тратят свои деньги.

Директор Tetra Pak по маркетингу Андрей Разумов тоже считает, что исследования рекламы будут пользоваться спросом. По его словам, Tetra Pak во всем мире пользуется такими услугами, а в России они до сих пор не предлагались.

Источник: Ведомости