САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Петербургский оператор сети закусочных быстрого обслуживания GrillMaster - компания "Григорьев и Грильмастер" закрыла все свои точки общепита, работавшие под этой вывеской. Теперь развитием сети в Петербурге займется московская фирма "Грильмастер М". Москвичам, возможно, удастся то, что не удалось петербуржцам, - повысить рентабельность фаст-фуда немецкого образца за счет снабжения их отечественными полуфабрикатами. Владельцем торговой марки GrillМaster является немецкая компания GrillMaster System, управляющая в Германии 40 ресторанами. Под маркой GrillMaster в Европе на условиях франчайзинга работают 160 ресторанов. Меню составляют свиные ножки, немецкие колбаски, пицца, хот-доги, пиво. Входящая в петербургский холдинг "Норд" компания "Григорьев и Грильмастер" приобрела права на развитие торговой марки GrillМaster в России в 1994 г. Рестораны сети действуют в Новосибирске, Перми и Самаре. Права на развитие марки в Москве "Григорьев и Грильмастер" предоставила в прошлом году специально созданной московской компании "Грильмастер М", открывшей в июле первый ресторан в Зеленограде. Последний петербургский GrillMaster закрылся 31 августа (всего в Северной столице действовало четыре заведения под этой вывеской). Как заявил "Ведомостям" директор компании "Григорьев и Грильмастер" Александр Григорьев, основная причина закрытия закусочных - низкая рентабельность бизнеса, связанная с высокими арендными ставками в центральной части города. Кроме того, Григорьев утверждает, что точкам GrillMaster оказалось непросто конкурировать с петербургскими закусочными McDonald's. Два из четырех освободившихся помещений переданы принадлежащему "Норду" ресторану "Метрополь". "В одном помещении, на Садовой улице, работает метрополевская пирожковая, во втором, на улице Марата, откроется или кафе, или кулинария - пока не определились", - говорит Григорьев. Еще в одном помещении бывшего GrillMaster открылся магазин джинсовой одежды. Вторую попытку развития сети GrillMaster в Северной столице предпримет московская компания "Грильмастер М". Как сообщил "Ведомостям" ее генеральный директор Дмитрий Шувалов, в Петербурге появится новая сеть из 3 - 4 закусочных, для управления которыми оба "Грильмастера" - петербургский и московский - создадут совместную компанию. Шувалов говорит, что причиной неудачи, постигшей немецкие закусочные в Петербурге, является дороговизна полуфабрикатов, которые импортировались из Германии. По его словам, теперь в закусочных сети будут использоваться полуфабрикаты отечественного производства, которые обойдутся на 30 - 40% дешевле импортных. "Мы уже договорились о поставках говядины с одним из московских мясоперерабатывающих заводов", - заявил глава "Грильмастера М", отказавшийся, впрочем, сообщить название московского поставщика. По информации GrillMaster System, для открытия ресторана под этой вывеской по договору франчайзинга необходимо единовременно выплатить владельцу марки 10 000 евро, а затем ежемесячно перечислять 500 евро и 2% от объема продаж. Пресс-секретарь GrillMaster System Андреас Томиш отказался комментировать ситуацию вокруг петербургских ресторанов сети, сославшись на то, что развитием франшизы в России занимается "Григорьев и Грильмастер". GrillMaster не первая сеть быстрого питания под иностранной вывеской, столкнувшаяся с серьезными проблемами при освоении петербургского рынка. В 2000 г. свернула работу в Северной столице финская сеть быстрого питания Carrols, вложившая в свое развитие в городе с 1996 г. $2 млн. По данным Комитета экономики, промышленной политики и торговли администрации Петербурга, в городе насчитывается 1347 предприятий быстрого питания. Источник: Ведомости |