Жесткая конкуренция в нижнем ценовом сегменте заставляет российских производителей видеотехники пробовать свои силы в "высшей лиге", занятой крупными корпорациями уровня Sony, LG или Samsung. До конца года несколько российских компаний начнут производство DVD-плейеров и "плоских" телевизоров с большой диагональю. О планах выпуска телевизора с большим плоским экраном и DVD-плейеров заявила компания "Бытовая техника "Сокол", контрольный пакет акций которой принадлежит сети магазинов электроники "М. Видео". По словам гендиректора компании Дмитрия Тиманова, в ноябре в продажу поступят телевизоры "Сокол" с плоским экраном и диагональю 72 см. До конца года планируется продать 1000 новых телевизоров, а в 2003 г. выпустить не менее 3000. До сих пор "Сокол" выпускал телевизоры, позиционированные в низшем ценовом сегменте ($150 - 200). Переход в ценовой сегмент $500 - 1000 Тиманов объясняет сильной конкуренцией с китайско-азиатскими и белорусскими производителями. Импорт комплектующих для телевизоров в Белоруссию не облагается НДС, поэтому при равных условиях белорусские телевизоры дешевле российских на $30, говорит глава "Сокола". Российские производители намерены сбить цены на широкоформатные телевизоры и DVD-плейеры. Завод "Авест" (Комсомольск-на-Амуре) два месяца назад запустил в тестовое производство телевизоры с плоским экраном и диагональю 87 см. Как утверждает начальник бюро маркетинга и анализа "Авеста" Владимир Колесников, его предприятие намерено продавать телевизоры на 50% дешевле импортных аналогов, причем в будущем году телевизоры с плоским экраном составят до 10% всех выпускаемых предприятием (250 000 штук). Но наиболее привлекательным производители считают рынок DVD-плейеров. По словам Тиманова, в этом году он начал расти лавинообразно из-за снижения цены как на плейеры, так и на DVD-диски. "В регионах уже сейчас можно купить DVD-диск за 250 руб. , а в следующем году диски могут подешеветь до 150 руб. , что сделает их конкурентоспособными с видеокассетами стандарта VHS", - говорит Тиманов. "Сокол" намерен опустить цены до $130 (как минимум на 20% дешевле импортных аналогов) за DVD-плейер и занять 10% рынка. А по словам Владимира Колесникова, у "Авеста" уже есть заказчик, готовый закупать по 5000 DVD-плейеров в месяц. "Мы были к этому готовы, - заявил "Ведомостям" менеджер отдела аудио-видео ЗАО "Самсунг Электроникс Рус" Николай Александров. - Удивительно, что они не сделали этого на полгода раньше". Правда, перспектива у российских телевизоров с большой диагональю (от 62 см) , по мнению Александрова, неочевидная. "Если в дешевом сегменте разница в цене имеет большое значение, то покупатели телевизоров с диагональю в 29 дюймов предпочитают известные международные марки", - считает Александров. Это же относится и к DVD-плейерам под российскими торговыми марками. РАСТУЩИЙ РЫНОК: По оценке компании "Бытовая техника "Сокол" в 2001 г. в России было продано 170 000 DVD-плейеров, в первом полугодии текущего года года - 230 000 и ожидается, что к концу года продажи составят 700 000. Ожидается, что вы 2003 г в России будет продан 1 млн DVD-плейеров. Продажи телевизоров в России в 2001 г оцениваются в 4 млн штук, в нынешнем году - в 5 млн. В дальнейшем ожидается ежегодный рост на 15 - 20%. Источник: Ведомости |