27.09.2002
Символ юбилея нуждается в рекламе

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Сегодня петербургские власти продемонстрируют общественности первые товары, промаркированные официальной праздничной эмблемой 300-летия Северной столицы. Предпринимателям предлагается платить за использование эмблемы - но делают это они настолько неохотно, что "Дирекция юбилейных торжеств" подумывает о развертывании специальной рекламной кампании.
Официальная эмблема грядущего в мае юбилея Петербурга представляет собой контур стены Петропавловской крепости. Распоряжением губернатора Петербурга от 18 апреля эксклюзивные права на ее использование переданы ГУП "Дирекция юбилейных торжеств". Около месяца назад эмблема была зарегистрирована "Роспатентом" в качестве товарного знака, и ГУП получил право продавать ее компаниям, которые хотят украсить ею свой товар или торговую точку. Для этого нужно заплатить единовременный взнос в $1000, а затем отчислять 1% с продаж алкогольной и табачной продукции и 0,7% с продаж остальных товаров. Владельцы торговых точек, в которых продается продукция, отмеченная эмблемой-символом, имеют право разместить ее бесплатно.

Пока желающих приобрести право на размещение эмблемы немного: за полгода было заключено 30 договоров. Право на использование контура Петропавловки купили, в частности, петербургское отделение "Пепси Боттлинг Групп", завод "Дагвино", Ломоносовский фарфоровый завод, издательский дом "Пресском" и часовой завод "Восток". По словам Алексея Шустова, главы "Дирекции юбилейных торжеств", потенциальные покупатели не до конца понимают, для чего им нужно размещать эмблему на своем продукте.

Андрей Смирнов, директор отдела развития издательского дома "Пресском", утверждает, что размещение эмблемы все же приносит коммерческий эффект: "У нас есть рекламодатели, которые пожелали разместить рекламу в нашем справочнике "Весь Петербург " на 2003 г. только при наличии символики юбилея. Однако коммерческий успех от этого не очень большой".

Патентный поверенный Виктор Станковский, директор петербургского офиса фирмы "Городисский и партнеры", считает, что эмблема плохо продается, потому что недостаточно раскручена. Он также обращает внимание на то, что юбилейная символика не очень узнаваема. "Не каждый гость города знает, как выглядит Петропавловская крепость сверху", - говорит Станковский.

Алексей Шустов сообщил "Ведомостям", что "Дирекция юбилейных торжеств" намерена развернуть рекламную кампанию, призывающую покупать товары с эмблемой юбилея. "Мы будем объяснять населению, что тем самым они поддерживают восстановление исторических памятников", - говорит он. Сообщить предполагаемый бюджет кампании по продвижению юбилейного символа Шустов отказался.

Источник: Ведомости