Почему мы начали этот конкурс?Одна из задач журнала "Новый маркетинг" - создание клуба профессионалов, в котором наши читатели смогут обмениваться маркетинговым опытом. Мы глубоко уверены: только обмен знаниями может создать новые знания. "Непрерывное обучение" - лучший способ повысить свой уровень профессионализма и мастерства. И многие компании поддерживают это стремление своих специалистов постоянно развиваться. Конкурс "Живой маркетинг" - наш первый шаг в этом направлении. Мы очень рады, что рекламному агентству D"Arcy близок наш дух новаторства, и оно поддержало нас в этом конкурсе. Что мы подразумеваем под конкурсом эффективных бизнес-решений? Идея конкурса основана на интерактивном способе обучения, который называется кейс-метод. Считается, что это лучший способ обмена знаниями. Потому что задание кейс-метода - не просто дать специалистам теоретические знания маркетинговых теорий и инструментов, но и помочь в развитии навыков поведения в нестандартных ситуациях, с которыми они постоянно сталкиваются в реальном бизнесе. Кейс-метод учит выделять проблему, анализировать ее и принимать управленческое решение. Многие компании уже приходят к пониманию того, что каждый их сотрудник должен уметь обоснованно принимать решения. Этому нельзя научиться, читая учебники. Но эти навыки можно отработать, решая кейсы. Это своего рода интеллектуальная зарядка для мозгов. В чем суть конкурса? Суть конкурса заключается в следующем: мы публикуем реальную проблему, с которой столкнулась украинская компания, и даем вопросы для ее решения. Вы присылаете свои ответы, наши эксперты оценивают их и определяют победителя. Для кого этот конкурс? Принять участие в конкурсе может каждый. Нет никаких ограничений по возрасту, сфере деятельности и т.д. Причем, присоединиться к участникам конкурса можно на любом этапе и на любом этапе можно сойти с этого интеллектуального марафона. Однако шансов победить в общем зачете больше у тех, кто примет участие во всех трех этапах. Как проводится конкурс? Конкурс проходит в три этапа (этап длится один месяц), на каждом из которых нужно решить кейс (реальная ситуация в украинской компании, требующая управленческого решения). Победитель каждого этапа (по максимальной сумме баллов) получает приз. Победитель всего конкурса определяется по сумме набранных за весь конкурс баллов. Какие призы получат победители конкурса*? Приз за победу на первом этапе конкурса (лучшее решение первого кейса): - годовая подписка на "Новый маркетинг". Приз за победу во втором этапе конкурса (лучшее решение второго кейса): - библиотека книг по маркетингу от журнала "Новый маркетинг". Приз за победу в третьем этапе конкурса (лучшее решение третьего кейса): - двухнедельная стажировка в РА D"Arcy или медиаагентстве MediaVest (на выбор победителя). Приз за победу во всем конкурсе (на основе общего зачета): - бесплатная разработка концепции продвижения бренда для компании, в которой работает победитель (либо же для любой другой компании, которую назовет победитель). - двухнедельная стажировка в D"Arcy или MediaVest (на выбор победителя). Критерии оценки кейса: Эксперты оценивают каждый кейс по четырем параметрам: 1. Соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам. 2. Оригинальность подхода. 3. Применимость решения на практике. 4. Глубина проработки проблемы. Каждый из этих параметров имеет свой собственный вес: Соответствие решения сформулированным в кейсе вопросам -0,2 Оригинальность подхода -0,2 Применимость решения на практике -0,3 Глубина проработки проблемы -0,3 Как мы оцениваем решение кейса? Эксперты выставляют оценки по каждому из критериев, используя пятибалльную шкалу (от 0 до 5). После чего оценка каждого критерия умножается на его вес. Зачем мы ввели понятие веса? Потому что не все критерии равнозначны, некоторые более важны, другие - менее. Чтобы как-то учесть это при получении оценки, мы ввели понятие веса. Далее мы суммируем взвешенные оценки (умноженные на вес) по каждому из критериев, и получаем оценку от 0 до 5. Это и есть оценка одного эксперта. Суммарная оценка каждого кейса является средним арифметическим оценок всех четырех экспертов. Эксперты, оценивающие решение кейсов: Вадим Пустотин, директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса РА D"Arcy Павло Шеремета, декан Киево-Могилянской бизнес-школы Эксперт компании, предоставившей кейс Ирина Капуста, главный редактор журнала "Новый маркетинг" Процедура определения победителя всего конкурса Начиная со второго этапа конкурса, мы публикуем не только его победителей, но и фаворитов в общем зачете (они определяются по сумме баллов, набранных на каждом этапе). После третьего этапа мы определяем сразу двух победителей - третьего этапа и всего конкурса. Сроки проведения конкурса Конкурс стартовал 17 сентября 2002 года. Первый этап: сентябрь-октябрь 2002 года. Кейс №1. Нужна ли рынку интерактивная реклама? Последний срок подачи решения первого кейса: 20 октября. Второй этап: ноябрь 2002 года. Появление второго кейса на сайте www.marketing.web-standart.net - 1 ноября. Последний срок подачи решения второго кейса: 20 ноября. Третий этап: декабрь 2002 года. Появление третьего кейса на сайте www.marketing.web-standart.net - 2 декабря. Последний срок подачи решения третьего кейса: 22 декабря. Итоги третьего этапа и всего конкурса будут опубликованы в "Новом маркетинге", №1, январь 2003 года. Куда присылать решения? Решения каждого кейса присылайте по адресу: [email protected] с пометкой "Конкурс эффективных бизнес-решений". Эксперты не рассматривают решения, присланные после объявленной даты. Сроки решения каждого кейса публикуются в журнале "Новый маркетинг" и на сайте www.marketing.web-standart.net Где можно прочесть о результатах конкурса? Результаты каждого этапа конкурса публикуются в журнале "Новый маркетинг" и на сайте www.marketing.web-standart.net Помимо победителя каждого этапа конкурса публикуются еще четыре финалиста. Решение победителя размещается на сайте и в журнале полностью. Решения еще четырех финалистов публикуются частично с комментариями экспертов. Подробное описание призов Что такое стажировка в РА D"Arcy? Руководитель стажировки: директор по стратегическому планированию и развитию бизнеса D`Arcy Вадим Пустотин. Задачи стажировки: - Изучение особенностей использования маркетинговых исследований и их результатов при создании стратегии создания и/или развития бренда. - Изучение методологии и техник, используемых в стратегическом планировании. - Изучение особенностей стратегической маркетинговой работы рекламного агентства с клиентом. - Изучение особенностей анализа рынка и потребителей, подготовки презентации в рамках проектов по новому бизнесу. - Приобретение навыков сегментации рынка. - Приобретение навыков проведения "мозговых штурмов" при разработке маркетинговой и рекламной стратегий. - Приобретение опыта по разработке концепций позиционирования и маркетинговой стратегии компании. Что такое стажировка в медиаагентстве MediaVest? Руководитель стажировки: директор MediaVest Виктория Чернегова. Задачи стажировки: - Изучение ключевых параметров, используемых в медиабизнесе. - Изучение основных подходов, используемых при разработке медиастратегии. - Изучение технологий и процедур, необходимых на разных стадиях планирования и размещения рекламы (включая buying, медиапланирование, оценку эффективности рекламных компаний). - Приобретение навыков по разработке медиастратегии и медиатактики. - Приобретение навыков проведения успешных переговоров с подрядчиками. Главный приз: бесплатная разработка концепции продвижения бренда на рынок - Анализ рынка и потребителей (при отсутствии нужной информации D`Arcy за свой счет проводит качественное исследование для изучения рынка/потребителей). - SWOT-анализ бренда (компании). - Разработка концепции позиционирования. - Разработка стратегии продвижения бренда. * Целевые рынки и целевая группа; * Особенности развития бренда в терминах 4P (product, place, price, promotion); * Тайминг и бюджет. - Разработка коммуникационной стратегии. - Разработка медиастратегии. |