С сегодняшнего дня рекламные агентства, специализирующиеся на размещении рекламы на наземном транспорте, не будут работать с автобусными, троллейбусными и трамвайными парками самостоятельно. На этом рынке появился новый участник – ГУП «Реклама и информация на транспорте». На самом деле ГУП был создан еще в мае 1999 г. Но тогда в его компетенцию входили контроль за качеством рекламы, сбор информации о свободном транспорте и финансовое посредничество между рекламистами и парком. 95% поступлений от рекламы получали автотранспортные предприятия, 5% отправлялись в бюджет. Сейчас в распределении ничего не изменилось, но стоимость рекламы увеличивается на 20%. Нововведения заключаются в том, что рекламные агентства больше не имеют права заключать договор напрямую с парком. ГУП становится монополистом. Он займется и производством, и размещением, и демонтажом рекламы на транспорте. «Мы вытеснены с рынка», – такова первая реакция рекламных агентств на нововведение. «К попытке ГУП «Реклама и информация на транспорте» директивно отобрать право заниматься размещением рекламы на транспорте я отношусь крайне отрицательно», – заявил директор одной из ведущих на этом рынке компаний Transcom Юрий Муравьев. В управлении по делам наружной рекламы правительства Москвы, однако, считают, что теперь участники поставлены в равные условия – прежде рынок был поделен между четырьмя-пятью крупными рекламными агентствами. С другой стороны, теперь у парков нет права выбирать, с кем работать, и качество рекламы, скорее всего, снизится: всю рекламу на 10 000 транспортных единиц будут делать одни и те же люди. «Посредничество ГУПа будет низкоэффективным. Контролировать многочисленные парки оно еще было способно, но эффективно работать с ними – вряд ли. В ГУПе работают несколько человек, а в Москве 18 автобусных, пять трамвайных и восемь троллейбусных парков», – сказал Муравьев. Пока у рекламных агентств есть полгода на выполнение уже заключенных договоров с клиентами. За это время они надеются добиться упразднения новой схемы заключения договоров. Источник: Газета.RU |