В значительной степени это объясняется быстрым увеличением оборотов в России, компенсировавшим низкие продажи в США и Испании. Результаты квартала, завершившегося для Pepsi 7 сентября, были объявлены во вторник. Чистая прибыль компании составила $178 млн, или 61 цент на акцию. Для сравнения - аналогичный период 2001 г. закончился с прибылью $150 млн, или 51 цент на акцию. Объем квартальных продаж Pepsi вырос за год с $2,27 млрд до $2,46 млрд. Нынешние результаты соответствуют прогнозам аналитиков из Thomson First Call. Без учета приобретений так называемый физический объем поставленных ящиков у Pepsi увеличился на 1% (этот показатель используется в отрасли для оценки финансовой стабильности и продаж компаний). Как подчеркнул председатель совета директоров Pepsi Крейг Уэзерап, оборот компании в США и Испании рос медленнее, чем ожидалось, но на российском рынке бизнес продолжает развиваться превосходными темпами. Общая прибыль в расчете на ящик увеличилась на 1% , а без учета приобретений она составила 3%. В США рост прибыли в расчете на ящик составил 3% , в основном благодаря повышению цен и оптимизации ассортиментной политики. "Мы планируем в оставшиеся месяцы года повысить свою прибыль в расчете на ящик с помощью увеличения оборотов и серии поощрительных маркетинговых акций", - говорится в заявлении генерального директора Pepsi Джона Кэхилла. Pepsi подтвердила свой прежний прогноз на 2002 фискальный год относительно общемировых продаж, которые должны вырасти на 2% , и ненамного повысила ожидаемую прибыль. Источник: Ведомости |