2 сентября в сети Интернет начала работу «горячая линия», с помощью которой российские предприятия могут бесплатно получить ответы на различные вопросы о продвижении своих товаров и услуг к клиентам, об организации информационных связей со своими аудиториями. Консультанты агентства советуют, какой инструмент продвижения информации оптимален в каждом конкретном случае, рассказывают о технологических особенностях организации того или иного мероприятия или события, о возможном объеме инвестиций и ожидаемом эффекте. При необходимости предлагаются и оригинальные идеи, необходимые малым предприятиям для создания событий. Со 2-го по 30-е сентября услугами линии воспользовалось 61 российское предприятие (32 – в первую неделю на основании информации на серверах новостей). География компаний, обратившихся на линию: Москва (37), Санкт-Петербург (9), Нижний Новгород (4), Екатеринбург (3), Воронеж (2), Ростов-на-Дону (1), Новосибирск (1), Омск (1), Череповец (1), Красноярск (1), Тула (1). По отраслевому признаку это и торговые, и производственные, и сервисные компании. Подавляющее число вопросов касалось общих принципов организации бизнес-PR. Однако встречались и просьбы о совете по организации того или иного события или помощи в достижении определенной тактической цели. Такие вопросы требовали дополнительной информации, но после ее предоставления ответы также были предоставлены. Спектр вопросов оказался очень широким: от «Какую помощь вы можете оказать для малых предприятий в области организации конференций?» и «Как лучше организовать работу по продаже выпускаемых нами троллейбусов?» до «Пожалуйста, сформулируйте психологические, дизайнерские, организационные и иные способы сделать так, чтобы посетители сайта не отождествляли недостаток информации на сайте с его бесполезностью и бесперспективностью». Вот некоторые отзывы об инициативе агентства: «Такое начинание полезно любому российскому малому предприятию, потому что PR может оказаться именно тем инструментом, которого этому предприятию не хватало для движения вперед», - Андрей Сидельников, член Политсовета Либеральной России (5 сентября 2002 г). «Мой бизнес – продажа специальной обуви для медицинских учреждений: тапки, бахилы и т.п. На «горячей линии» мне рассказали, как грамотно организовать презентацию. Оказывается, есть столько важных мелочей! Это позволило нам сразу поднять объем реализации на 20%!», - Дмитрий Снорк, ООО «Колеса-Сервис» (20 сентября 2002 г). «Я получил бесплатную консультацию по общению с муниципальной прессой. Теперь я знаю, что можно и без денег опубликовать свою информацию – главное, чтобы она была интересной», - Александр Пермяков, компания «Самохвал» (24 сентября 2002 г). В целом, по итогам месяца можно констатировать большой интерес и потребность небольших предприятий в профессиональной консультации, позволяющей выбрать правильное направление, по которому компания может дальше двигаться самостоятельно. Зачастую малое предприятие, имеющее хороший потенциал для своего развития, не в состоянии привлечь все необходимые для реализации этого потенциала ресурсы. Поэтому сам факт бесплатности такой услуги значит для этих компаний очень много. Вопросы на «горячую линию» поступают по электронной почте [email protected]. Максимальное время подготовки ответа составляет пять рабочих дней. В течение месяца на поддержку «горячей линии» было затрачено около 110 часов работы консультантов агентства. Линия открыта в рамках реализуемого агентством долгосрочного проекта помощи малому и среднему бизнесу. Частью проекта также является программный продукт «Пракситель», предназначенный для автоматизации связей с общественностью различных компаний, о начале разработки которого было объявлено в июне. |