09.10.2002
Metro ужесточает условия. Методы работы на российском рынке немецкой мелкооптовой сети Metro Cash & Carry вновь взбудоражили российских поставщиков.

Многие компании-производители получили от Metro предложения заключить договоры на новых, значительно более жестких условиях. Возможно, это вынудит их вообще отказаться от сотрудничества с немцами.
Согласно договору, направленному одному из производителей, немецкая компания требует от своих поставщиков увеличить скидки почти в два раза, а также предоставить дополнительную скидку на период рекламной кампании товара в каталоге "Метро-почта". Кроме того, Metro увеличивает вступительные взносы за право работать с каждым магазином и плату за размещение на полке каждой товарной позиции.

Николай Сазонов, гендиректор компании "Вигадо", говорит, что его компания обеспокоена требованием увеличить скидку, а также прочими выставленными условиями. "В случае если ужесточение будет продолжаться, мы готовы отказаться от работы с Metro", - говорит он. Алексей Шумский, замгендиректора по продажам Московской ореховой компании, полагает, что новая закупочная политика Metro связана с началом работы в Москве супермаркета французской сети Auchan, установившего в своих магазинах достаточно низкие розничные цены. "Кроме того, Metro почувствовала, что продажа продукции через ее каналы выгодна поставщикам", - считает Шумский.

Топ-менеджер одной из небольших компаний утверждает, что новые, более жесткие условия от Metro получили и крупные поставщики Wimm-Bill-Dann, "Коркунов", "Быстров", Procter & Gamble. Однако в перечисленных компаниях это отрицают. Сотрудник пресс-службы "Коркунова" сообщил, что, по его информации, новые условия получили те поставщики, продукция которых является для Metro не приоритетной.

В самом Metro ситуацию не комментируют.

Интересно, что это чуть ли не первый случай, когда российские ритейлоры согласны с политикой Metro. "Мы к своим поставщикам относимся дифференцировано, мелким, без которых можем обойтись, мы можем выдвигать более жесткие условия, с крупными стараемся найти компромиссы", - говорит замгендиректора сети "Седьмой континент" Валентин Запевалов.

Источник: Ведомости