09.10.2002
Наши валенки в Париже. Один из лидеров российского рынка спецодежды - компания "Восток-Сервис" продала партию валенок Парижской опере.

Французам эта обувь понадобилась для постановки оперы "Борис Годунов", а для "Восток-Сервиса" это начало выхода на европейские рынки - правда, ставка делается не на валенки, а на спецодежду.
По словам заместителя гендиректора "Восток-Сервиса" Евгения Шувалова, контракт по поставке в Opera National de Paris 230 пар валенок принес компании только 1500 евро. Сделкой он не совсем доволен: для постановки оперы, действие которой происходит в России XVI в. , французы закупили прорезиненные валенки. "Я их убеждал, что во времена Бориса Годунова таких не носили, но они все равно купили", - удивляется Шувалов.

Торгово-производственная компания "Восток-Сервис" продает порядка 1100 видов спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты. Компании принадлежат 16 швейных и обувных фабрик в России, в том числе одно совместное предприятие с французской компанией Heckel Securite по производству рабочей обуви. Оборот компании в 2001 г. составил $75 млн, в 2002 г. планируется $100 млн. Сейчас у "Восток-Сервиса" 57 представительств и 50 розничных магазинов в России и ближнем зарубежье.

Руководство "Восток-Сервис" считает, что более современную продукцию компании можно будет экспортировать гораздо более крупными партиями. По словам Шувалова, его компания думает к 2004 г. создать сеть дистрибьюторских центров по продаже спецодежды в Европе. Первые из них, в Польше, Чехословакии и Венгрии, планируется открыть в следующем году. Открытие таких представительств обойдется не дороже, чем в российских городах, - по $200 000 - 300 000, считает Шувалов. В первый год работы оборот каждого центра должен составить порядка $1,5 - 2 млн.

Шувалов говорит, что сейчас его фирма участвует в тендере на поставку спецодежды для крупной промышленной компании, заводы которой расположены во Франции, Шотландии, Польше и России. Если "Восток-Сервис" победит (это станет известно в ноябре) , придется ускорить создание европейской сети, так как ее наличие - одно из конкурсных условий.

"В Европе проблема со спецодеждой, рассчитанной на температуры ниже минус 20 градусов по Цельсию. Ее делают всего несколько компаний в Северной Европе, и она получается очень дорогой", - говорит Шувалов. Зимний костюм нефтяника "европейского" производства обходится в $600 - 700, а сделанный на предприятиях "Восток-Сервиса" - $300 - 400. Емкость, например, только германского рынка спецодежды ($2 млрд) вдвое больше российского. При этом Шувалов считает, что период бурного роста отечественного рынка уже прошел, поэтому компания и заинтересовалась экспортом.

А вот начальник отдела продаж компании "Техноавиа" Сергей Потрошков считает, что у российского рынка спецодежды большие перспективы. "Пока мы не видим необходимости в выходе на европейский рынок, так как и рынок России освоен недостаточно", - считает он. Нет планов по созданию сети представительств за рубежом и у торгового дома "Тракт".

Алена Габерланд, руководитель отдела текстильных материалов американской компании 3М, говорит, что западных заказчиков привлекает сочетание цены и качества российской спецодежды. По словам Оксаны Хартанюк из Ford Motor Company, спецодежда "Восток-Сервиса" используется на российском заводе компании.

Источник: Ведомости