![]() Основные результаты исследования "Эффективность PR, отношение к PR-услугам" (сентябрь 2002 г.)В результате проведения исследования на выставке REX-2002 было опрошено 506 респондентов, из них: · 273 респондента (54%) - менеджмент компаний (менеджеры по рекламе, маркетингу, PR, работе с клиентами, а также дизайнеры, журналисты, социологи …) · 192 человека (38%) - топ-менеджмент компаний (руководители, начальники отделов маркетинга/ рекламы/ PR, экономики и т.д.) · 11 (8%) - секретари, ассистенты, референты. Сфера деятельности респондентов: ![]() По результатам исследования, продвижением продукции в компаниях занимаются, в основном маркетологи и руководители (40,3% и 38,4%, соответственно). ![]() Эффективность PR , по сравнению с рекламой 48,3% респондентов считают, что PR более эффективный инструмент продвижения, чем реклама 20% - не считают, что PR более эффективный инструмент продвижения, чем реклама 26% - затрудняются ответить (не знают) 5,7% - считают, что это зависит от целей, продукта ![]() Проблемы, которые можно решить с помощью PR, прежде всего 74% - выведение торговой марки на рынок 56,3% - повышение информированности о фирме/продукте 44,3% - борьба с негативными слухами 22,5% - увеличение объемов продаж 18,4% - увеличение доли рынка ![]() Наиболее часто используемые респондентами элементы комплекса маркетинга (интенсивность использования по 10-ти бальной шкале) · Реклама в СМИ (средне взвешенная оценка - 5,5) · Персональные продажи (5,1) · Стимулирование сбыта (4,0) · PR и внешняя реклама (3,8) · Direct mail (3,6) · Оптовые продажи (3,3) Организация PR-продвижения 77,7% - собственными силами 9,5% - сотрудничество с РА, которые также оказывают услуги PR 9,1% - не занимаются PR вообще 5,5% - сотрудничество со специализированными PR-агентствами Факторы, которые важны для респондентов при выборе PR агентства (важность по 10-ти бальной шкале) средневзвешенная оценка · Опыт работы в данной сфере (специализация) - 7,5 балла · Рекомендации клиентов - 5,5 · Опыт работы на рынке респондентов - 5,4 · Гибкая ценовая политика - 4.8 · Спектр услуг - 4,7 · Количество сотрудников агентства - 1,6 Также были названы варианты: Опыт работы (общий), профессионализм сотрудников; внимание к клиенту, личные связи в прессе, подход, компетентность, интуиция, идеи… Семинары в области PR (заинтересованность аудитории) 46,4% - интересуются семинарами области PR периодически 25,5% - интересуются семинарами области PR редко 22,9% - интересуются семинарами области PR постоянно 5,7% - вообще не интересуются PR в Украине: понимаем, но не предпринимаемВ ходе исследования "Эффективность PR", проведенного центром PR консалтинга Publicity Creating, в ходе выставки REX-2002, было опрошено 506 респондентов из различных сфер бизнеса. 54% составили менеджеры компаний, 38% - топ-менеджеры и 8% - другие служащие. Более 48% представителей компаний считают, что PR - более эффективный способ продвижения, чем реклама. Типичными ситуациями, в которых применение PR является наиболее эффективным, по мнению респондентов, являются: выведение новой ТМ на рынок (74% респондентов), повышение осведомленности различных видов общественности о фирме или продукции (56,3%), борьба со слухами (44%). По результатам исследования, более 70% компаний Украины осуществляют PR-кампании и мероприятия собственными силами и лишь 5,5% сотрудничают со специализированными PR-агентствами. Среди критериев, которыми фирмы предпочитают руководствоваться при выборе PR-агентств, были названы наличие опыта работы в данной сфере (специализация агентства), наличие положительных рекомендаций клиентов агентства, опыт работы на рынке компании-заказчика, гибкая ценовая политика PR-агентства, а также достаточный спектр услуг. Как отметил директор по развитию бизнеса Publicity Creating Валерий Курейко, результаты исследования свидетельствуют о значительном повышении осведомленности о возможностях PR, а также актуализации интереса компаний к PR как инструменту продвижения. Тот факт, что рекламисты, а также не-специалисты в области PR считают, что PR - более эффективный инструмент продвижения, чем реклама, свидетельствует о значительном прогрессе в области понимания целей и механизма PR на украинском рынке. В то же время, на практике компании пока используют PR значительно реже, чем такие традиционные элементы комплекса маркетинга, как реклама и персональные продажи. Косвенно это свидетельствует о необходимости в услугах PR-консалтинга. Тот факт, что 70% опрошенных выразили заинтересованность в семинарах в области PR, говорит о заинтересованности в получении знаний в этой сфере, в том числе, практических. |