21.10.2002

Вышел в свет третий номер делового журнала «Секрет фирмы»

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" № 3 (21 октября - 3 ноября)

Место для магазина


Из всех ошибок, которые можно допустить на старте торгового бизнеса, эта - из разряда фатальных. Ошибка при выборе места для торговой точки гораздо более опасная, чем другие, если не роковая. Как попасть в точку? "Секрет фирмы" рассказывает, как правильно выбрать место для своего магазина или парикмахерской и не попасть пальцем в небо.
Рубрика БИЗНЕС-ПЛАН.
Текст: Сергей Кашин

Реклама на грани фола
Эти маркетинговые приемы, возможно, не всегда этичны, зато почти всегда действенны Прямая реклама все менее эффективна - и маркетологи этого не отрицают. Другое дело - скрытое воздействие на потребителей, когда те даже не подозревают, что ими манипулируют. Среди приемов скрытого маркетинга используется и Product placement, и якобы серьезные социсследования, и подставные промоутеры, и личная заинтересованность тех же врачей, которые выписывают рецепт на конкретное лекарство. Больше всего возможностей использовать приемы скрытого воздействия на потребителей предоставляет интернет. Когда потребитель выбирает товар или обсуждает его достоинства в интернете, кто-то может ненавязчиво посоветовать выбрать ту или иную марку. Возможно, этот "кто-то" дает советы искренне, исходя из личного опыта. Но не исключено, что ему за это платят компании-производители.
Рубрика: МАРКЕТИНГ
Текст: Юлия Фуколова, Юлия Ипатова

Бизнес чужими руками
Вы руководите заводом, где нет станков - только компьютеры и телефоны. У вас работает люди, заявления о приеме которых вы никогда не подписывали. Вы получаете зарплату, рассчитанную и начисленную посторонним бухгалтером. Похоже на утопию, но на самом деле это - аутсорсинг.
МЕНЕДЖМЕНТ Текст: Евгений Карасюк

Пиар для личного пользования
Все сотрудники хотят получать информацию о своей компании. Но не все менеджеры готовы им ее давать. Если информация о том, что компания продается, дойдет до сотрудников, это может осложнить сделку. В то же время недостаточная информированность о социальных программах и льготах может лишить работников нужной мотивации. Что же должны знать сотрудники о деятельности и внутренних проблемах компании и чего они знать не должны?
ПЕРСОНАЛ Текст: Юлия Фуколова

"Проблемы без решения не бывает"
Застой в карьере, конфликты с коллегами, непреодолимая боязнь публичных выступлений или неумение сконцентрироваться в условиях цейтнота чаще всего являются чисто психологическими проблемами человека. О том, как выявить такие внутренние барьеры и научиться их преодолевать, рассказывает психолог Павел Николаев.
ВНУТРЕННИЙ РЕЗЕРВ

Сам себе акционер
Покупка собственных акций компаниями - популярнейшая операция на любом развитом фондовом рынке. В России свои акции покупают тоже, но не спешат в этом признаться. Чаще всего российские компании скупают свои бумаги, чтобы поддержать или даже повысить их курс. Итак, зачем корпорации скупают сами себя?
Рубрика ФИНАНСЫ.
Текст: Наталья Варнавская.

"Советы бывают дорогие и деловые"
Владелец компании "Глория Джинс" Владимир Мельников ежегодно тратит $2 млн. на услуги бизнес-консультантов. По его словам, примерно половина этих средств уходит впустую. Тем не менее, он считает это издержками производства и продолжает поиски "полезных советов". Как он говорит, услуги консультантов можно разделить на дорогие и деловые.
Рубрика ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ
Текст: Иван Просветов.

Больной вопрос
Ценовые войны становятся обычным явлением для российского рынка. Так, за последние несколько месяцев ведущие операторы сотовой связи неоднократно пересматривали свои тарифы. А французский гипермаркет Auchan вслед за магазинами компании Metro попытался сразить московских конкурентов крайне низкими ценами. Поэтому все более актуальным становится вопрос: к чему приводят ценовые войны?

Диксилэнд
Успешных воплощений стратегии развития по принципу "тише едешь, дальше будешь" на розничном рынке единицы. Московская сеть дискаунтеров "Дикси" - одно из таких исключений. О том, как компании удается сохранять достойные рыночные позиции при минимуме инвестиций, "Секрету фирмы" рассказал генеральный директор "Дикси" Томс Берзинь.
Рубрика РЕЦЕПТ.
Текст: Наталья Обухова.

Большая перемена
Очередной рейтинг американских бизнес-школ журнала Business Week без преувеличения можно назвать сенсационным. Он показывает, что за последние два года ситуации в мировом бизнес-образовании изменилась кардинальным образом.
Рубрика БИЗНЕС-ШКОЛА.
Текст: Сергей Русаковский.

А также: главные деловые события октября. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.