Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" № 3 (21 октября - 3 ноября) Место для магазинаИз всех ошибок, которые можно допустить на старте торгового бизнеса, эта - из разряда фатальных. Ошибка при выборе места для торговой точки гораздо более опасная, чем другие, если не роковая. Как попасть в точку? "Секрет фирмы" рассказывает, как правильно выбрать место для своего магазина или парикмахерской и не попасть пальцем в небо. Рубрика БИЗНЕС-ПЛАН. Текст: Сергей Кашин Реклама на грани фола Эти маркетинговые приемы, возможно, не всегда этичны, зато почти всегда действенны Прямая реклама все менее эффективна - и маркетологи этого не отрицают. Другое дело - скрытое воздействие на потребителей, когда те даже не подозревают, что ими манипулируют. Среди приемов скрытого маркетинга используется и Product placement, и якобы серьезные социсследования, и подставные промоутеры, и личная заинтересованность тех же врачей, которые выписывают рецепт на конкретное лекарство. Больше всего возможностей использовать приемы скрытого воздействия на потребителей предоставляет интернет. Когда потребитель выбирает товар или обсуждает его достоинства в интернете, кто-то может ненавязчиво посоветовать выбрать ту или иную марку. Возможно, этот "кто-то" дает советы искренне, исходя из личного опыта. Но не исключено, что ему за это платят компании-производители. Рубрика: МАРКЕТИНГ Текст: Юлия Фуколова, Юлия Ипатова Бизнес чужими руками Вы руководите заводом, где нет станков - только компьютеры и телефоны. У вас работает люди, заявления о приеме которых вы никогда не подписывали. Вы получаете зарплату, рассчитанную и начисленную посторонним бухгалтером. Похоже на утопию, но на самом деле это - аутсорсинг. МЕНЕДЖМЕНТ Текст: Евгений Карасюк Пиар для личного пользования Все сотрудники хотят получать информацию о своей компании. Но не все менеджеры готовы им ее давать. Если информация о том, что компания продается, дойдет до сотрудников, это может осложнить сделку. В то же время недостаточная информированность о социальных программах и льготах может лишить работников нужной мотивации. Что же должны знать сотрудники о деятельности и внутренних проблемах компании и чего они знать не должны? ПЕРСОНАЛ Текст: Юлия Фуколова "Проблемы без решения не бывает" Застой в карьере, конфликты с коллегами, непреодолимая боязнь публичных выступлений или неумение сконцентрироваться в условиях цейтнота чаще всего являются чисто психологическими проблемами человека. О том, как выявить такие внутренние барьеры и научиться их преодолевать, рассказывает психолог Павел Николаев. ВНУТРЕННИЙ РЕЗЕРВ Сам себе акционер Покупка собственных акций компаниями - популярнейшая операция на любом развитом фондовом рынке. В России свои акции покупают тоже, но не спешат в этом признаться. Чаще всего российские компании скупают свои бумаги, чтобы поддержать или даже повысить их курс. Итак, зачем корпорации скупают сами себя? Рубрика ФИНАНСЫ. Текст: Наталья Варнавская. "Советы бывают дорогие и деловые" Владелец компании "Глория Джинс" Владимир Мельников ежегодно тратит $2 млн. на услуги бизнес-консультантов. По его словам, примерно половина этих средств уходит впустую. Тем не менее, он считает это издержками производства и продолжает поиски "полезных советов". Как он говорит, услуги консультантов можно разделить на дорогие и деловые. Рубрика ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ Текст: Иван Просветов. Больной вопрос Ценовые войны становятся обычным явлением для российского рынка. Так, за последние несколько месяцев ведущие операторы сотовой связи неоднократно пересматривали свои тарифы. А французский гипермаркет Auchan вслед за магазинами компании Metro попытался сразить московских конкурентов крайне низкими ценами. Поэтому все более актуальным становится вопрос: к чему приводят ценовые войны? Диксилэнд Успешных воплощений стратегии развития по принципу "тише едешь, дальше будешь" на розничном рынке единицы. Московская сеть дискаунтеров "Дикси" - одно из таких исключений. О том, как компании удается сохранять достойные рыночные позиции при минимуме инвестиций, "Секрету фирмы" рассказал генеральный директор "Дикси" Томс Берзинь. Рубрика РЕЦЕПТ. Текст: Наталья Обухова. Большая перемена Очередной рейтинг американских бизнес-школ журнала Business Week без преувеличения можно назвать сенсационным. Он показывает, что за последние два года ситуации в мировом бизнес-образовании изменилась кардинальным образом. Рубрика БИЗНЕС-ШКОЛА. Текст: Сергей Русаковский. А также: главные деловые события октября. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы. |