«Золотой барабан»: у русских - «Серебро».Мощным фейерверком над волнами Адриатики завершился 9-й международный фестиваль рекламы Golden Drum. Об итогах смотра - Влад Васюхин, официальный представитель Golden Drum в России. 21 октября. С одного из самых популярных европейских фестивалей рекламы - Golden Drum - российские делегаты вернулись в Москву почти без призов, но с прекрасным настроением. Все, с кем мне довелось поговорить по дороге, - Ирина Морозова (Magic Box), Владимир Котенко (Movie), Алексей Голиков (Bates Viag Saatchi& Saatchi), Елена Фомина (Profilm), Алла Лейкина («Креатив»), Дмитрий Болдинов («РАВИ»), Анна Баркова («Релиз»), Павел Полянцев («Креативный бутик Полянцева») и другие - отмечали насыщенную программу фестиваля, его отменную организацию, доброжелательную атмосферу. И, как правило, выражали активное несогласие или легкое недоумение по поводу того или иного решения «большого» жюри. Разумеется, в природе не было и нет судейских коллегий, вердикт которых устроил бы абсолютно всех. Особенно, когда дело касается творчества. И, возможно, выбор известных рекламистов, входивших во главе с Иоакимом Йонасоном в жюри конкурса TV, Print & Radio, не самый оптимальный. Главная претензия - шорт-лист слишком short, а призов - мало. Однако стоит заметить: конкурс нынешнего года вообще не отличался сильными работами. Количество (рекордное за всю история «Золотого барабана») не дало сногсшибательного качества. А качество идеи, как известно, не зависит от экономической ситуации. Яркий пример тому - Россия. Казалось бы, рекламный бизнес на подъеме, все или почти все завалены заказами, твори не хочу. Однако былых успехов (а ведь когда-то наши и Гран-при завоевывали) российским рекламистам достичь не удалось. Две «серебряные» барабанные палочки - за упаковку сока Rich и за антиникотиновый социальный ролик «Медицинская карта» - вот и весь урожай. Негусто… Но! Наша благодарность - всем участникам, которые отстаивали честь России на международном уровне, и, разумеется, аплодисменты победителям. Московское бюро Open! Design&Concepts в очередной раз подтвердило свой класс, а нижегородская компания «Волга-медиа» стала автором сенсации. В прошлом году нижегородцы впервые побывали на «Золотом барабане», посмотрели, пообщались, чему-то научились. В этот раз выбраться в Порторож они не смогли, но свою работу прислали. И оказались в числе триумфаторов! Поздравления - креативному директору В. Паукову и его коллегам. Еще не упущу приятной возможности поздравить Виталия Кокошко из киевского «Кинографа». Он звонил мне, спрашивал: как лучше представить ролики на конкурс, интересовался шансами своих работ (я их видел на последнем Киевском фестивале рекламы и искренне нахваливал). И вот результат - золотая «палочка» в номинации TV. Если я не ошибаюсь, это первая подобная награда в истории украинской рекламы. Если в следующем году Кокошко не окажется в жюри Golden Drum, будет очень странно: заслужил! Спешу поздравить и своего друга из Риги Эрикса Стендзениекса (агентство Zoom!), получившего «серебро» в номинации «веб-сайты». Эрикс - замечательный дизайнер, в этом году он будет членом жюри ММФР. Не упустите возможности познакомиться и пообщаться. Полный список победителей GD-2002 можно найти на официальном сайте фестиваля www.goldendrum.com . Там же размещены работы - как выигравшие призы, так и не дошедшие до финала. «Агентством года» стало пражское отделение Leo Burnett, завоевавшее на нынешнем фестивале львиную долю наград, в том числе два «золотых барабана» - в номинациях «видео» и «печатная реклама», а так же специальный приз журнала «New Moment» - за «искусство в рекламе». Прощальному фейерверку и роскошному пиршеству предшествовала изобретательная церемония награждения победителей. Сцена представляла собой… боксерский ринг, и все, включая президента Словении Милана Кучана, выходя к микрофону, перелазили через канаты. А зрителям были розданы легкомысленные шарфики фанатов с эмблемой «Золотого барабана», пиво, кола и чипсы. В следующем году фестивалю исполнится десять лет. Организаторы обещают устроить что-то грандиозное. Но вот гарантировать высокий уровень конкурсных работ могут только сами рекламисты из стран Новой Европы… |