С ноября интересы шри-ланкийской группы MJF Teas (производитель чая Dilmah) в России будет представлять дистрибьюторская компания "Авалон". Два года назад MJF располагал в России 10 дистрибьюторами. По мнению аналитиков, российский чайный рынок стоит на пороге масштабных структурных изменений: через 2 - 3 года на рынке останутся лишь 6 - 8 брэндов национального масштаба, распространяемых считанным числом дистрибьюторов. Компания Merill J. Fernando Group (MJF Group) , названная по имени владельца и основателя, была первым поставщиком фасованного цейлонского чая в СССР. Основная торговая марка поставляемого чая - Dilmah. В Россию поставляется около 25% выпускаемого MJF Group чая. Дистрибьюторская компания (ДК) "Авалон" является частью многопрофильного холдинга "Авалон Групп", в который входят деревообрабатывающее предприятие "Форвят", производитель программного обеспечения "Ламбда Ф. С. Ю. ", компании "Авалон Импорт" и "Авалон Логистикс". Собственные чайные марки - "Золотая чаша" и "Чайная долина". Годовой оборот ДК "Авалон" составляет около $50 млн. В конце прошлой недели MJF разослала российским партнерам сообщение, что с 1 ноября эксклюзивное право распространения Dilmah в России и Белоруссии получила дистрибьюторская компания "Авалон". Ровно год назад MJF Teas уже проводила сокращение числа дистрибьюторов: из 10 компаний остались только "Авалон" и дистрибьюторская компания "Сапсан". Олег Смулянский, гендиректор "Сапсана", подтвердил, что он больше не занимается дистрибьюцией Dilmah, но комментировать причины разрыва отношений с MJF отказался. По его словам, "Сапсан" и без Dilmah остается крупным игроком, продавая чай от Unilever, "Орими трейд" и "Мая". По мнению источника, знакомого с ситуацией вокруг взаимоотношений MJF с российскими дилерами, причина, по которой эксклюзивные дистрибьюторские права получил "Авалон" - успехи последнего в продвижении собственных чайных марок. Гендиректор ДК "Авалон" Денис Евцихевич полагает, что теперь MJF сможет проводить в отношении своего чая единую ценовую политику и получит дополнительные возможности для осуществления маркетинговых мероприятий. Как заявил "Ведомостям" гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантуриа, в ближайшие 2 - 3 года на рынке останется только 6 - 8 национальных чайных брэндов, сконцентрированных у ограниченного числа дистрибьюторов. На роль общероссийских марок, по его мнению, сейчас может претендовать продукция Unilever, "Орими трейд" и "Май". Есть шанс стать общероссийской маркой и у Dilmah. "Это одна из немногих чайных марок, потенциал которой раскрыт не до конца, - говорит Чантуриа. - Концентрация в одних руках дистрибьюции может позволить контролировать политику этой марки и увеличивает шанс улучшить ее позицию на рынке". По оценке GfK, Dilmah сегодня занимает шестое место по продажам в крупных городах России (2% ). Лидерами являются компании "Орими трейд", ее марки занимают 27% , "Май" (13% ) и Unilever (10% ). Источник: Ведомости |