САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - В то время как "АвтоВАЗ" столкнулся с падением спроса на свою продукцию, компания Ford Motor, наоборот, не знает, как обеспечить своими машинами всех желающих. После запуска завода во Всеволожске (Ленинградская область) на компанию обрушился шквал заявок от желающих приобрести Focus российского производства. Завод готовится перейти на работу в две смены, а компания срочно расширяет сеть технической поддержки, стараясь предотвратить очереди на станциях техобслуживания. Завод Ford Motor Co. во Всеволожске (Ленинградская область) открыт в июле 2002 г. Мощность завода - 25 000 автомобилей в год. Сейчас во Всеволожске запущено производство полного цикла автомобилей Ford Focus. Стоимость проекта - около $150 млн. Вчера президент Ford Motor Хенрик Нензен заявил, что дилеры уже заказали около 3200 Ford Focus российского производства, а завод способен произвести до конца года только 2800 машин. По словам Нензена, в компании и не надеялись, что Focus будет пользоваться таким спросом. "Мы ожидали около 800 заявок, а их оказалось в четыре раза больше", - говорит Нензен. После запуска завода дилеры получили с него 560 машин. Ford уже рассматривает вопрос об организации работы на заводе во вторую смену и найме дополнительно 400 человек, хотя ранее планировалось, что эти вопросы будут решаться не ранее IV квартала 2003 г. Кроме того, компания вынуждена заниматься срочным увеличением мощностей станций техобслуживания. За этот год дилерская сеть Ford увеличилась с 17 до 60 дилеров, которые могут единовременно обслужить 4000 автомобилей. Руководство Ford озабочено растущими продажами, поэтому просит дилеров увеличивать мощности сервисных станций. Например, по словам Нензена, московская компания F&C осенью вдвое увеличила мощности и штат своего сервис-центра. Виктор Шаров, директор F&C Trading, говорит, что сейчас станция загружена на 80% при работе с 9. 00 до 21. 00. "Но если будет надо, то мы будем работать в три смены", - добавляет он. Аналитики связывают рост продаж российских Ford Focus с активной рекламной кампанией, которая предваряла появление в продаже автомобиля. "Ford слишком активно заявлял о появлении на рынке своего автомобиля, а в результате получил дефицит", - считает аналитик ОФГ Елена Сахнова. А конкуренты Ford объясняют успех компании кредитной политикой. По словам Павла Видала, пресс-секретаря компании General Motors, рост продаж Ford в частности и иномарок вообще обусловлен использованием банковских кредитов на покупку автомобилей. С ним согласен и руководитель одного из петербургских автодилеров. "Благодаря кредитной схеме первоначальный платеж за новую машину составляет около $4500, что доступно для категории покупателей [ездивших на отечественных машинах или подержанных иномарках]", - говорит автодилер. По его мнению, Ford Focus предназначен именно для тех, кто желает сменить российский автомобиль или поддержанную иномарку на иномарку новую. Среди покупателей Focus действительно немало тех, кто решил отказаться от отечественного автомобиля в пользу иномарки, собранной в России. По словам Нензена, на российских машинах раньше ездили более половины покупателей всеволожского Focus. Еще 33% владели подержанными иномарками, а 7% - новыми. Но продавцов российских машин это не пугает. По убеждению официального дилера "АвтоВАЗа", пожелавшего остаться неназванным, Focus не будет перетягивать на себя потенциальных покупателей "ВАЗов" десятого семейства: "Наши покупатели зачастую не имеют стабильного дохода, заработав деньги одномоментно, они приходят и покупают машину. Связываться с банком у них нет желания". К тому же аналитики не верят, что ажиотажный спрос на Focus сохранится надолго. По мнению Сахновой, после нынешнего всплеска спрос пойдет на убыль, что даст возможность и заводу, и дилерской сети Ford действовать в обычном режиме. Источник: Ведомости |