Пиво точно так же вредит организму, как и водка. К такому выводу пришли российские наркологи, проведя серию опытов на добровольцах. По крайней мере, похмельный синдром у обоих напитков совершенно одинаковый. В среду ученые МГУ и Центра наркологии Минздрава заявили, что пиво так же вредно действует на организм человека, как водка. К такому выводу медики пришли после серии экспериментов над добровольцами. Как рассказал «Газете.Ru» заведующий отделением токсикологии НИЦ Наркологии Минздрава Владимир Нужный, в исследованиях согласились участвовать 12 человек – мужчины от 20 до 40 лет. С каждым из них проводились четыре эксперимента: за один час они должны были выпить некоторое количество водки, пива, джин-тоника и воды (контрольный эксперимент). Доза спиртного рассчитывалась так, чтобы каждый испытуемый получал 1,4 г спирта на килограмм веса. То есть человек весом 70 кг за час выпивал либо 250 мл водки «Столичная», либо 1,5 литра джин-тоника производства Очаковского завода, либо 2,5 литра пива «Балтика № 3». Как пояснил Нужный, эти марки наиболее широко распространены в России. Как в процессе приема напитков внутрь, так и в течение следующих суток пациент проходил полный комплекс обследований, какие только могли позволить себе специалисты. Отслеживалась деятельность его сердечно-сосудистой, кровеносной и нервной систем, изучался состав веществ, которые он выдыхал, функции речевого и двигательного аппаратов. Испытуемого изучали до тех пор, пока у него не проходило похмелье. Затем через 4–5 дней проводили следующий этап эксперимента с другим напитком. Как показали исследования наркологов, пиво и джин-тоник примерно в полтора раза лучше впитываются кровеносной системой организма, чем водка (это показал анализ дыхания пациентов). Примерно через час после окончания приема количество алкоголя в крови становится одинаковым для всех трех напитков. И дальше они выводятся и перерабатываются примерно одинаково. Симптомы и степень опьянения от употребления эквивалентных количеств пива, джин-тоника и водки одинаковы. Также от пива и водки у пациентов наблюдалось одинаково сильное похмелье. От джин-тоника испытуемым было немного хуже, уточнил токсиколог. Главный детский нарколог Минздрава Алексей Надеждин объяснил «Газете.Ru», чем отличается пивной алкоголизм от водочного. По словам нарколога, от водки у людей в основном происходят психические сдвиги (называемые в народе «белой горячкой»). А физические недуги развиваются реже. Зато от пива у людей разрушается мочеполовая система: отказывают почки, по некоторым данным, снижается потенция. К тому же, по словам экспертов, в пиве обнаружены канабиноиды, вызывающие легкое наркотическое одурманивание, и даже фитоэстрогены, вызывающие мускулизацию женщин и феминизацию мужчин. Как пояснил старший научный сотрудник московского НИИ психиатрии Александр Магалиф, полученные результаты обязывают пересмотреть отношение людей к пиву как к безопасному напитку: «Родители должны знать, что их дети на их глазах становятся алкоголиками. А то сейчас всех возмущает, когда подростки пьют на улице водку, а на пиво люди смотрят чуть ли не с одобрением. А в результате из пациентов, которые пришли лечиться в нашу клинику за прошлый год, больше 20% страдают именно пивным алкоголизмом. То есть они либо пьют только пиво, либо преимущественно пиво». В разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» председатель думского комитета по охране здоровья и спорту Николай Герасименко напомнил, что пивная кампания развертывалась в России для того, чтобы люди вместо водки пили пиво. Однако, по словам депутата, потребление водки за последние 10 лет не упало. А пива – возросло в несколько раз. При том, что население страны с каждым годом уменьшается. Сейчас, по данным Госкомстата, среднестатистический россиянин выпивает в год 14–16 литров алкоголя (в пересчете на спирт). А Всемирная организация здравоохранения установила, что в стране, потребляющей больше 8 литров на человека, генофонд людей разрушается. Этой осенью Государственная дума должна рассмотреть закон, ограничивающий активную рекламу пива. По словам Герасименко, проект запрещает показывать по телевизору процесс распития пива, детей с пивом, а также сужает время рекламы пива в «прайм-тайм». Правда, депутат отметил, что в Думе очень много противников проекта, которые лоббируют интересы пивных компаний. И борьба между сторонниками расширения «программы замены водки на пиво» и противниками пивной агрессии ведется уже несколько лет. Впрочем, возможно, что законопроект легко пройдет через Думу. По крайней мере, члены совета Союза российских пивоваров считают, что в данном случае рекламная политика «одной компании» бросила тень на всю отрасль. При этом все забывают, что крупные пивные компании довольно активно поддерживают спортивные мероприятия и ратуют за запрет на продажу пива несовершеннолетним. Союз пивоваров России неоднократно ставил вопрос о недопустимости использовании в рекламе пива образов, привлекательных для молодежной аудитории. Они опубликовали открытое письмо к компаниям, сделавшим ставку на агрессивную рекламу, с требованием пересмотреть свою политику. Поэтому пивовары говорят, что вся моральная ответственность за последствия подобной рекламной политики ложится не на всю индустрию в целом, а исключительно на руководство «компаний-агрессоров». Источник: Газета.RU |