ЗАО "Ландринъ", входящее в состав петербургского холдинга "Крафтрайз — Маркитантов групп", к концу текущего года введет в эксплуатацию в Петербурге кондитерскую фабрику по производству шоколадных яиц. По словам Игоря Маркитантова, генеральною директора компании "Ландринъ", общая стоимость проекта оценивается в $7 млн. При организации финансирования проекта была применена венчурная схема. Помимо собственных средств в проект привлечены инвестиции консорциума западных компаний во главе с ЕБРР. Среди них венчурный фонд Norum, итальянский государственный фонд Finest и итальянская частная компания РАМА. "Таким образом, — пояснил генеральный директор, — я не продавал компанию для реализации этого проекта, как думают многие. Это — венчурные инвестиции, сейчас мною контролируется блокирующий пакет компании, в 2005 году 100% акций компании будут вновь под моим контролем". Все работы по строительству здания фабрики и созданию необходимой инфраструктуры уже завершены. В ноябре текущего года начнется монтаж универсальной итальянской линии по формовке шоколада. После чего фабрика начнет производство продукции в тестовом режиме. Проектная мощность рассчитана на выпуск 60 млн шоколадных яиц в год. Первоначально планируется производить 20-30 млн яиц в год, а через 1-2 года выйти на проектную мощность. Пока шоколадные яйца по заказу "Ландринъ" производятся в Италии компанией Sweet. Петербургская компания реализует их в России, странах СНГ, а также экспортирует в Германию, Венгрию и Прибалтийские страны. Открытие завода в Петербурге не повлечет изменений в ценовой политике предприятия, так как за счет экономии на транспортных расходах компания планирует улучшить качество игрушек, содержащихся в яйцах. Сейчас идут переговоры с компаниями LG и Demag о приобретении оборудования для литья игрушек. Планов громадье Игорь Маркитантов отметил, что сейчас компания ведет исследование кондитерского рынка и рассматривает возможность строительства в Петербурге еще одного производства. При этом он не стал уточнять, какую именно продукцию предполагается выпускать, заметив, что это будут кондитерские изделия. По предварительным оценкам, стоимость нового проекта составит $3-7 млн. Основными конкурентами компании на отечественном рынке являются компании Ferrero (Kinder Surprise) и Chupa-Chups (Chupa-Chups), совокупная доля которых на рынке шоколадных яиц оценивается примерно в 70%. Лидером на рынке шоколадных яиц с сюрпризом по-прежнему остается итальянский концерн Ferrero, производитель Kinder Surprise, первый выпустивший шоколадное яйцо с игрушкой внутри. Источник: ИАЦ "Информкондитер" |