10.11.2002
"Вырастай-ка" против "Растишки"

Кому доводилось много путешествовать, знают, что даже в самых лучших гостиницах трудно почувствовать себя как дома. Особенность гостиничного бизнеса состоит в том, что клиенту слишком часто приходится сталкиваться с малооплачиваемым и низкоквалифицированным персоналом. В работе даже самых вышколенных гостиничных служащих всегда остается оттенок формальности - вряд ли кто-то из них рассчитывает всю оставшуюся жизнь быть горничной или официантом. Новая регистрация товарного знака, сделанная московским Торговым домом "МИР-2000", - новое слово в гостиничном бизнесе. Эта фирма предлагает клиентам своих будущих гостиниц "Поцелуй на ночь". Именно так звучит товарный знак "МИРа-2000". И уж совсем двусмысленно звучит название: "Гостиница "Поцелуй на ночь".

Впрочем, возможно, речь идет о каких-то специальных гостиницах для детей, многие из которых просто не засыпают без родительского поцелуя. В свою очередь, как маленьким детям, так и их родителям хочется, чтобы дети быстрее подрастали и взрослели. Но Ассоциация делового сотрудничества Ветеранов Афганистана "МИР", зарегистрировавшая товарный знак "Вырастай-ка!" для всевозможных продуктов питания, определенно рассчитывает "попасть в десяточку". Читателю наверняка известно, что под обозначением "Растишка" выпускается популярный в России йогурт компании Danone. А что?! "Вырастай-ка!" от Ветеранов Афганистана"! Звучит круто! Мы уже писали в прошлом номере "Фокуса" об имитации успешных товарных знаков. Вот и сейчас трудно отделаться от мысли, что в очередной раз Ассоциация Ветеранов Афганистана пытается встать на плечи гигантов.

Надо думать, что аналогичное желание движет и компанией "Московское патентбюро", которая зарегистрировала для печатной продукции и фотоснимков товарной знак "Джикью". Любопытно, почему экспертов Роспатента, одобривших регистрацию этого знака, не смутил тот факт, что в России уже давно выпускается русскоязычная версия иллюстрированного мужского журнала GQ (Gentlemen's Quarterly Magazine)? "Дочка" американской Conde Nast Publications, компания "Конде Наст", запустила этот российский проект в начале 2001 г. Что касается самого "Московского патентбюро", то этой компании не в первый раз удается регистрировать столь неоднозначные товарные знаки. В списке компании, озаглавленном "Удачное приобретение", значатся: Hochlan, Anchor, Jurassic Park, Kirin, Interbrand и пр. Между прочим, у "Московского патентбюро" есть также знак GQ Gentlemen's Quarterly. Не надо быть гигантом мысли, чтобы догадаться - и он предназначен для печатной продукции.

Даже уважаемый ликероводочный завод "Уссурийский бальзам" из Приморского края не удержался и зарегистрировал по классу "пиво" товарный знак "Золотой фазан". А между тем словацкое пиво Zlaty Fazan (Golden Pheasant) поставляется на российский рынок с начала 90-х гг.

Еще один пример того же явления: регистрация московской фирмой "Леванта 2000" товарного знака "Перекресток семи дорог" по классу "обеспечение пищевыми продуктами и напитками". Комментарии излишни.

Недавно выяснилось, что некая премудрая супер-мама "знает все, что нужно вашей семье!". Речь, правда, идет всего лишь о зубной пасте. А вот московская "Компания прикладной рекламы "Леге Артис Групп" замахнулась на большее, а именно - на знание всего "что угодно вашей душе и прочее симпатичное". О чем же в этом случае говорят? А вот о чем: о ювелирных изделиях, бижутерии и драгоценных камнях, о часах и хронометрах, о печатной продукции и принадлежностях для художников, о мебели и зеркалах и прочих изделиях из рога, кости, китового уса, панциря черепах, перламутра, а также о рекламе и художественном дизайне. Говоря иначе, знак предназначен для всего того, что "красиво-дорого-богато". Понятно, что клиентам без "красивой банковской истории" к "прочему симпатичному" и присматриваться не стоит. Может быть, знак "Мой текущий счет" будет кстати? Если вы, уважаемые читатели, думаете, что он предназначен для банковских услуг, то ошибаетесь. "Мой текущий счет" зарегистрирован жителем Тулы Виктором Сергиевским специально для водки и прочих алкогольных напитков. Вот такая жидкая валюта!

Источник: Русский Фокус