На отечественном рынке мороженого разразился скандал вокруг брэндов "MEGA" и "MEGA ICE". Швейцарская фирма Nestle, контролирующая 25% мирового рынка этого холодного лакомства, выступила с обвинениями в адрес компании "Снежный городок" — одного из крупнейших российских производителей мороженого. Суть обвинений — недобросовестная конкуренция в форме использования чужого товарного знака. МАП РФ рассмотрел заявление Nestle, у которой зарегистрирован товарный знак "MEGA" ("mega", значит много) и вынес решение в пользу зарубежного производителя. Генеральный директор "Снежного городка" Сергей Бачурин оспаривает сейчас претензии Nestle в Апелляционной палате Роспатента. Аргументы веские: название "MEGA ICE" придумано группой сотрудников "Снежного городка" до выхода марки "MEGA" на рынок. Упаковка разработана дизайн-студией "Реал ПРО" (Новокузнецк) и имеет серийный дизайн, соответствующий дизайну всей серии эскимо холдинга категории премиум. Заявка на регистрацию товарного знака подана 20 сентября 2001 года. Приоритет получен по дате подачи заявки. — Ничего общего между этими продуктами кроме "спорного" слова "mega" нет, — заявляет Сергей Бачурин. — Законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" не допускается регистрация товарных знаков, состоящих из обозначений, являющихся общепринятыми символами и терминами (статья 6 п.1). Это ставит под сомнение законность регистрации фирмой Nestle товарного знака "MEGA"... Производство мороженого названием "MEGA ICE" начато в феврале 2002 г. С этого месяца была начата рекламная компания по продвижению его на рынок. Сейчас это мороженое продается не только в Сибири (холдинг объединяет хладокомбинаты Новокузнецка, Прокопьевска и Кемерово), но и в других регионах России, включая Москву. Nestle вывела на рынок свое мороженое "MEGA" летом нынешнего года, одновременно начав рекламную компанию на ТВ. По 30 классу, к которому относится мороженое, кстати, зареги-стрированы товарные знаки, имеющие в своем названии слово "MEGA". Например товарный знак "STIMOROL MEGA BITE" принадлежащий фирме "Данск Тиггегумми Фабрик А/С", Дандивей (DK). Подобный конфликт, связанный с мороженым, происходил в 2001 году, когда концерн Unilever предъявил иск московской компании "Метелица", которая якобы присвоила изображение его торта "Viennetta". Неправомерность претензий были доказаны "Метелицей" во всех инстанциях. Концерн Unilever прекратил производство мороженого в России. Что касается конфликта между Nestle и "Снежным городком", то, достаточно взглянуть на изображения спорных эскимо двух производителей с броскими логотипами этих компаний, чтобы сделать вывод – может здесь идти речь о "заимствовании", недобросовестной конкуренции или нет. Источник: Рынок продуктов питания |