По данным журнала Advertising Age's, второе и третье место в мировой табеле о рангах заняли General Motors и Unilever. Лишь три эти компании затратили на рекламу более $3 млрд. Компании из постсоветских государств число крупнейших рекламодателей мира не вошли. Затраты на рекламу сократились на рынке США и увеличились во всех остальных регионах мира. Среди отраслей экономики более всего рекламировались предприятия автомобильной индустрии, производители продуктов питания и предприятия сервиса. По сравнению с 2000 годом резко сократились расходы на рекламу предприятий телекоммуникационной и компьютерной отраслей, а также банков и финансовых компаний. Всего 100 крупнейших рекламодателей мира потратили $70.95 млрд. Примерна половина этих средств была израсходована в США. В странах Европы было израсходовано более $24 млрд., в Азии - более $9 млрд. Половина из 100 крупнейших компаний-рекламодателей- американские, они же занимают шесть строчек в первой десятке. Американские фирмы оказались наиболее щедрыми рекламодателями и в странах бывшего СССР. По сравнению с 2000 годом их рекламные траты заметно выросли. К примеру, в России первое место занял Procter&Gamble. В 2001 году эта фирма потратила на рекламную поддержку продвижения своих товаров более $105 млн., примерно на $20 млн. больше, чем в 2000 году. Procter&Gamble также первенствовал в Украине, где ее рекламный бюджет составил более $29 млн. (в 2000 году - почти $18 млн. ), в Беларуси (соответственно, $3.5 млн. и 2.4 млн.), Казахстане ($10.3 млн., по 2000 году данных нет). В странах Балтии наибольшие средства на рекламу потратила другая крупная компания Colgate-Palmolive. Азербайджан стал единственной страной бывшего СССР, где наибольшие средства на рекламу потратили местные фирмы. Washington ProFile Источник: INFONEWS |