18.11.2002


Рейтинг ИТ-брендов: верхи хотят жить по-старому, а низы не могут

Октябрьская активность брендов первой двадцатки осталась высокой и стабильной. Но несмотря на высокую "стоимость входа" в Top20, которую могли себе позволить лишь западные бренды, на этот раз в средней строчке рейтинга оказалась российская компания.

Уже шестой месяц подряд в рамках уникального совместного проекта компания WebScan Technologies (www.webscan.ru), занимающая лидирующие позиции на рынке услуг системного мониторинга Интернет, и компания ASTERA (www.astera.ru), являющаяся одним из ведущих поставщиков деловой информации для профессиональных участников российского ИТ-рынка, проводят исследование информационной активности компаний в Рунете.

Большим событием для октябрьского рейтинга стало вхождение в первую двадцатку российской компании. Компания "Лаборатория Касперского" по результатам исследований в октябре заняла 12-е место в общем рейтинге. Лаборатория Касперского уже не новичок в Top20, в мае компании удалось добиться 16-го места. Но, тем не менее, это единственная российская компания, побывавшая в двадцатке.

Наибольшие движения произошли в сегменте российских компаний. Четыре аутсайдера: ПАРУС, Информзащита, Формоза, НКА-Групп уступили в первой десятке свои места компаниям АйТи, Rover Computers, Tops BI и Paragon Software.

Эксперты проекта делятся своими прогнозами: "Значительных изменений в сводном рейтинге происходить не будет. Как и в октябре, верхние строчки рейтинга будут занимать компании с высокой информационной активностью, выводящие на рынок новые продукты и услуги. Второй месяц подряд позиции зарубежных компании и продуктов по сегментам показывают достаточную стабильность и, скорее всего, эта тенденция сохранится до Нового года. Наибольшие изменения в зимних результатах рейтинга можно будет наблюдать в секторе отечественного рынка разработки программного обеспечения и решений по автоматизации. Именно российские компании-разработчики являются основными участниками в борьбе за первые строчки рейтинга информационной активности".

Рейтинг упоминаемости IT-брендов в Рунете

В рамках стартовавшего в мае 2002 года совместного проекта "Рейтинг упоминаемости IT-брендов в Рунете" проводится постоянный мониторинг более чем 250 авторитетных интернет-сайтов общественно-политического и ИТ-направлений, которые, по мнению аналитиков и экспертов компаний WebScan Technologies и ASTERA, формируют общественное мнение широкой аудитории. Количество упоминаний бренда является прямым показателем информационной активности компании и определяет ее место в информационном пространстве отрасли.

Октябрьская активность брендов первой двадцатки осталась высокой и стабильной. Но несмотря на высокую "стоимость входа" в Top20, которую могли себе позволить лишь западные бренды, на этот раз в средней строчке рейтинга оказалась российская компания.

Большим событием для октябрьского рейтинга стало вхождение в первую двадцатку российской компании. Компания "Лаборатория Касперского" по результатам исследований в октябре заняла 12-е место в общем рейтинге. Лаборатория Касперского уже не новичок в Top20, в мае компании удалось добиться 16-го места. Но, тем не менее, это единственная российская компания, побывавшая в двадцатке.

Наибольшие движения произошли в сегменте российских компаний. Четыре аутсайдера: ПАРУС, Информзащита, Формоза, НКА-Групп уступили в первой десятке свои места компаниям АйТи, Rover Computers, Tops BI и Paragon Software.

Top 20: Самые упоминаемые IT-бренды в Рунете

В скобках указаны изменения по сравнению с данными за сентябрь месяц.

N   Бренд Уровень упоминаемости, %
1 (0) Microsoft 11,93 (-0,07)
2 (0) Intel 6,88 (-2,88)
3 (0) IBM 5,49 (+0,84)
4 (+3) Cisco 3,72 (+0,68)
5 (-1) Oracle 3,39 (-0,40)
6 (0) Sun 3,11 (-0,10)
7 (+1) Hewlett-Packard 2,66 (-0,04)
8 (-3) Sony 2,44 (-1,12)
9 (+4) Samsung 2,39 (+0,67)
10 (+2) Siemens 2,00 (+0,11)
11 (-2) Linux 1,89 (-0,29)
12 (+14) Лаборатория Касперского 1,72 (+0,89)
13 (+1) Ericsson 1,66 (+0,11)
14 (+1) Fujitsu 1,55 (+0,06)
15 (+2) Novell 1,39 (+0,18)
16 (-6) AMD 1,33 (-0,74)
17 (+3) Compaq 1,28 (+0,25)
18 (+5) 3Com 1,28 (+0,34)
19 (-8) Palm 1,05 (-0,90)
20 (+4) NEC 1,00 (+0,09)
 
 
Прогноз
Значительных изменений в сводном рейтинге происходить не будет. Как и в октябре, верхние строчки рейтинга будут занимать компании с высокой информационной активностью, выводящие на рынок новые продукты и услуги. Второй месяц подряд позиции зарубежных компании и продуктов по сегментам показывают достаточную стабильность и, скорее всего, эта тенденция сохранится до Нового года.
Наибольшие изменения в зимних результатах рейтинга можно будет наблюдать в секторе отечественного рынка разработки программного обеспечения и решений по автоматизации. Именно российские компании-разработчики являются основными участниками в борьбе за первые строчки рейтинга информационной активности.

Рейтинг упоминаемости IT-брендов в Рунете по сегментам

В скобках указаны изменения по сравнению с данными за сентябрь месяц.

 
 
Top 10: Зарубежные компании
 
N   Бренд Доля в сегменте (%)
1 (0) Microsoft 10,38 (+0,06)
2 (0) Intel 7,44 (-0,95)
3 (0) IBM 6,87 (+2,87)
4 (+3) Cisco 6,13 (+3,51)
5 (-1) Oracle 4,75 (+1,49)
6 (0) Sun 3,70 (+0,94)
7 (+1) Hewlett-Packard 2,64 (+0,32)
8 (-3) Sony 2,51 (-0,55)
9 (+3) Samsung 2,36 (+0,82)
10 (+1) Siemens 1,85 (+0,17)
 
 
Top 10: Зарубежные продукты
 
N   Бренд Доля в сегменте (%)
1 (0) Windows (Microsoft) 18,91 (-2,57)
2 (0) Pentium (Intel) 9,59 (-3,37)
3 (+2) Celeron (Intel) 6,28 (+4,06)
4 (-1) Athlon (AMD) 4,18 (+1,62)
5 (+10) Mac OS (Apple) 3,83 (+3,47)
6 (+6) Macintosh (Apple) 3,57 (+3,16)
7 (+10) ASUS(Asustek) 2,94 (+2,70)
8 (-4) Radeon (ATI) 2,47 (+0,25)
9 (-1) Clie (Sony) 1,91 (+1,23)
10 (-1) iPaq (Compaq) 1,74 (+1,06)
 
 
Top 10: Российские компании
 
N   Бренд Доля в сегменте (%)
1 (0) Лаборатория Касперского 16,62 (+7,27)
2 (0) Ланит 10,29 (+4,24)
3 (+7) Галактика 8,73 (+6,53)
4 (0) R-Style 6,33 (+1,93)
5 (+10) АйТи 4,54 (+2,53)
6 (+0) Гарант-Парк-Интернет 4,25 (-0,15)
7 (+7) Rover Computers 3,97 (+1,89)
8 (-1) Белый Ветер 2,78 (-0,52)
9 (+7) Tops BI 2,38 (+0,44)
10 (+11) Paragon Software 2,11 (+0,32)
 
 
Top 5: Российские продукты
 
N   Бренд Доля в сегменте (%)
1 (+3) Антивирус Касперского (Лаб. Касп.) 18,59 (+9,86)
2 (0) Optimizer (Metric) 13,30 (+2,39)
3 (-2) iRu (НКА-Групп) 9,40 (-3,69)
4 (+1) RoverScan (Rover Computers) 7,20 (+0,66)
5 (+2) Галактика (Галактика) 4,67 (-6,24)
 
 
Прогноз
Наибольшие изменения в зимних результатах рейтинга можно будет наблюдать в секторе отечественного рынка разработки программного обеспечения и решений по автоматизации. Именно российские компании-разработчики являются основными участниками в борьбе за первые строчки рейтинга информационной активности.


Источник: WebScan Technologies и ASTERA