С пеной у рта. Пивовары обязуются не рекламировать больше одного литра на человека
На прошлой неделе съезд Союза российских производителей пиво-безалкогольной продукции принял Кодекс чести российских пивоваров. Этот документ, как полагают "Известия", касается не только профессионалов пивоваренного сообщества, но и каждого любителя.
Изучать этот документ лучше сидя у телевизора с кружкой в руках. Как только Альберт Эйнштейн, к примеру, пригубив продукт Ивана Таранова, хлопнет себя по лбу и закричит: "Гениально!" - поставьте птичку напротив обязательства "не проводить параллели между уровнем потребления пива и умственным развитием". А если за "Клинским" вновь отправится толпа юных оболтусов, подчеркните строчку "не допускается непосредственное обращение к молодежи".
О своих наблюдениях можете сообщить куда положено. Пивовары, проголосовавшие за свой кодекс чести, обязуются применить к нарушителям следующие суровые меры воздействия: "официальное порицание; официальное порицание с сообщением о нем в средствах массовой информации; приостановка участия в работе союза; исключение из членов союза".
А если серьезно, то стоит взглянуть на динамику перемещения различных сортов пива в таблицах, предоставленных "Известиям" социологической службой КОМКОН, чтобы сравнить и оценить эффективность рекламных приемов и подходов различных пивоваренных компаний. Следует заметить, что общее потребление пива в стране за три года практически не выросло, и компании просто выхватывают друг у друга "куски рынка". Наиболее эффективный метод захвата - агрессивная реклама. И потому понятно нежелание многих пивных производителей подписывать кодекс чести. Ограничения, налагаемые кодексом, могут радикально сказаться на сбыте.
Из Кодекса чести российских пивоваров
Отношения с потребителями
Признавая за потребителем право быть непрофессионалом, мы никогда не воспользуемся его некомпетентностью для введения в заблуждение или ущемления его интересов.
Мы гарантируем:
- полную и достоверную информацию о продукте на русском языке;
- правильную маркировку с четкой информацией о процентном содержании алкоголя и плотности пива;
- особое оформление тары и упаковки безалкогольного пива;
- доведение до сведения потребителя информации о свойствах пива, в том числе о возможных негативных последствиях при его неумеренном потреблении.
Реклама и продвижение на рынке
...Мы призываем к определенным самоограничениям в этой области.
Мы гарантируем:
- что в нашей рекламе не искажаются ни результаты научных исследований, ни отдельные цитаты... приводимые статистические данные достоверны и полны, а также не используется научная или наукообразная терминология для придания утверждениям видимости научной обоснованности, которая в действительности отсутствует;
- не допускается непосредственное обращение к молодежи и использование элементов молодежной культуры;
- не используются элементы, связанные или ассоциирующиеся с различными религиозными конфессиями;
- не допускается использование безалкогольного пива для продвижения на рынке пива, содержащего алкоголь свыше 0,5%;
- не допускаются как непосредственное изображение потребления пива, так и ассоциации пива с видами деятельности, несовместимыми с его потреблением (в частности, управление транспортом и т.д.);
- не изображается чрезмерное количество пива в расчете на одного человека (превышающее рекомендуемую ежедневную норму в пределах одного литра);
- не проводятся параллели между потреблением пива и повышением социального статуса потребителя, а также уровнем физического или умственного развития;
- не содержится негативная информация (в том числе насмешка, презрение и т.п.) о конкретных фирмах и товарах;
- не допускается в целях сравнения с рекламируемым продуктом
упоминание других марок, производимых конкурентами, или ассоциации с ними.
Источник: Известия
|