Японские авто надежнееЯпонские автомобили продолжают радовать потребителей. Первые пять позиций в ежегодном рейтинге долгосрочной надежности, публикуемом американской фирмой J.D. Power and Associates, занимают японские марки. Самым надежным автомобилем водители считают Lexus. Mercedes и Audi в этом году выпали из рейтинга, показав результаты ниже среднего. Индекс надежности автомобилей маркетинговая фирма J.D. Power and Associates составляет 13-й год подряд; он основан на опросе обладателей 4 - 5-летних машин. В этом году опрошено 30 000 владельцев автомобилей, выпущенных в 1998 г. Марки, число проблем с которыми меньше среднего показателя по отрасли, включаются в рейтинг. Lexus, люксовое подразделение Toyota, побеждает в конкурсе восьмой год подряд. "Автомобили Lexus выигрывают от того, что сохраняют надежность долго, - говорит Брайан Уолтерс, директор J.D. Power по исследованиям. - Мы оцениваем автомобиль в критический момент, когда многие владельцы думают о его смене. Знание того, что машина прослужит долго, повышает ее стоимость при перепродаже и формирует лояльность к марке. Более половины покупателей новых автомобилей отмечают, что для них надежность - существенный фактор". Средний показатель по отрасли на этот раз - 355 проблем на 100 автомобилей. В прошлом году было 382, что означает 7% -ный рост надежности. Выше среднего оказалось 15 марок, восемь из которых - японские (Lexus, Infinity, Acura, Honda, Toyota, Subaru, Nissan и Mazda). Infinity - это люксовый брэнд Nissan, а Acura принадлежит Honda. Американских марок в списке четыре - Buick, Cadillac, Lincoln и Mercury. Европейских - три: Porsche, Jaguar и BMW. Составители рейтинга подчеркивают, что результаты нескольких марок, следующих сразу за четырьмя лидерами, настолько близки (от 276 до 282 проблем на 100 автомобилей) , что их можно считать примерно равными по надежности: это Toyota, Porsche, Buick, Cadillac (обе GM) , Jaguar, Lincoln (обе Ford) и BMW. В разбивке по сегментам лидерство "японцев" также вполне очевидно. Самый надежный автомобиль компактного класса - Honda Civic; во всех люксовых категориях лидируют модели Lexus, среди пикапов - Toyota, а среди малых и средних внедорожников - Honda CR-V и Toyota 4Runner. "Американцы" сохраняют лидерство лишь в отдельных сегментах: лучшим внедорожником стал Ford Expedition, а автомобилями среднего класса - Chrysler Cirrus и Oldsmobile Regency. Mercedes, как правило присутствовавший в рейтинге, выпал из него из-за одной модели. На внедорожники M-класса, запущенные в производство в США как раз в 1998 г. , пришелся весь прирост количества дефектов в моделях Mercedes. По словам Уолтерса, немецкая марка наверняка вернется в рейтинг - производители быстро решили эти проблемы. Аналогичным образом A6 1998 г. выпуска подвела весь модельный ряд Audi. В Audi подтвердили, что проблемы связаны именно с этой моделью и что некоторые автомобили пришлось отзывать, но компания работает над качеством. Представитель GM заявил, что его компания в отношении уровня надежности ориентируется на рейтинг журнала Consumer Reports, в котором Chevrolet показывает неплохие результаты. Consumer Reports составляет рейтинги надежности новых и подержанных автомобилей на основании опроса около 500 000 читателей, деля машины на две подгруппы: выше среднего показателя по отрасли и ниже среднего. Японцы лидируют и в опросах Consumer Reports. В прошлогоднем исследовании журнал писал, что надежность новых американских автомобилей 2000 г. была на уровне японских автомобилей в 1985 г. В Германии в лидеры по уровню качества тоже вышли японские автомобили. В Германии модели Toyota Motor оказались лидерами в шести из семи категорий, представленных в опросе той же J.D. Power. В классе внедорожников 1-е место заняла Toyota RAV4, в классе мини-вэнов - Toyota Picnic. Победителем в сегменте дорогих машин среднего размера стал Lexus IS 200, в сегменте люкс - Nissan Maxima. (Использованы материалы WSJ. ) Источник: Ведомости |