25.11.2002

Образ бутылки в русской рекламе



Ежегодная конференция Российской ассоциации рекламных агентств (PAPA) приняла решение направить в Министерство по антимонопольной политике (МАП) России открытое письмо по поводу размещения рекламы крепкой алкогольной продукции. Участники конференции предлагают МАПу больше не применять 17-ю статью закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» к печатным СМИ. В этой статье говорится, что рекламировать крепкий алкоголь можно лишь в местах его производства и продажи. Штрафуя газеты и журналы, рекламирующие спиртное, МАП опирается именно на эту статью.

По мнению экспертов PAPA, 17-я статья закона «О государственном регулировании…» противоречит сразу двум российским законам — Конституции и закону «О рекламе». Поэтому в PAPA считают, что в законы должны быть внесены изменения, уточняющие требования к рекламе в прессе спиртных напитков крепче 15%. Пока же МАП своими действиями сдерживает «развитие конкуренции на рынке алкогольной продукции из-за невозможности продвижения на российский рынок новой алкогольной продукции». В итоге «появляется большое количество алкогольной продукции с незаконным использованием известных населению брендов», говорится в письме.

Источник: Коммерсант