26.11.2002

Драган Сакан приглашает в "Городок идей"



Закатное сердце-солнце взошло над Москвой ровно на один день.
"Мечты везде вокруг нас", - так началась презентация проекта "New Moment Ideas Campus - 2003". Она состоялась в последний день XII Московского международного фестиваля рекламы.

К сожалению, из-за болезни не смог приехать основатель и креативный директор New Moment & New Ideas Campus Драган Сакан. Быть Драганом Саканом старалась Милица Катик. Она в команде Драгана уже 3 года, где каждый год считается за три.
Но заменить самого известного и влиятельного человека в рекламных кругах на Балканах Милице так и не удалось. Назвать ее должность в этом проекте крайне сложно. Она и дизайнер, и "idea thinker", и "idea executive". Выражаясь их языком, она относится к "людям ренессанса", т.е. к мастерам на все руки, как Леонардо да Винчи.

Так что же такое этот Campus? Это не просто лагерь, где рождаются новые творческие идеи, не просто школа креатива, а место массового скопления творческих людей, как заявил Драган в своем манифесте. В "Городке идей" уже побывало около 400 человек из 30 стран мира. Программа кампуса не совсем обычна. Она предполагает не только обучающие тренинги по различным областям науки и искусства, но и массу времени для развлечений. Милица Катик пригласила всех участников XII Московского фестиваля рекламы побывать в "Городке идей", который пройдет с 22 по 26 августа 2003 года в Словении. Впрочем, о сумме, необходимой, чтобы попасть в этот лагерь, она умолчала… Подробнее о проекте можно узнать по адресу http://www.newmoment.com/.

После презентации мы задали Милице несколько вопросов.

- Каковы Ваши впечатления от Московского международного фестиваля?
У меня было не так много времени. Но я видела выставку печатной рекламы в фойе. Мне очень понравилось. В работах много юмора. Это очень хорошо, т.к. позволяет развивать человеку изысканные впечатления.

- Могли бы Вы отметить явные положительные стороны фестиваля?

Он становится все более международным. Это объективно, ведь я посторонний человек здесь. Некоторые фестивали, которые носят титут международного, таковыми на самом деле не являются. В России очень большой потенциал внутри самой страны. Но все же необходимо, чтобы на фестиваль приезжало как можно больше людей из других стран. Для развития необходим обмен опытом.

- А отрицательные?

Я бы отметила не очень хорошую организацию фестиваля, а в остальном все хорошо.

- Что бы Вы могли сказать о российской рекламе? Нравится ли она Вам?

Этот вопрос лучше было бы задать Драгану. Он бы ответил. А я сегодня первый раз в Москве. И у меня нет своего видения российской рекламы. Могу сказать в целом: телевизионная реклама более развита, чем печатная, так как в видеорекламу вкладывается больше денег. Но я видела на фестивале рекламу упаковки сока Rich - очень хорошая идея.

- А что бы Вы могли пожелать российской рекламе?

Главное - быть открытыми, оставаться открытыми, внимать всему тому, что происходит в мире. Необходимо постоянно генерировать как можно больше идей, все время быть в творческом поиске. Чем больше производишь нового, тем легче, ведь столько гениальных идей витает в воздухе.