26.11.2002

"Ячменный колос" вернулся. "Очаково" делает ставку на "советское" пиво



Московский пивкомбинат "Очаково" начал разливать пиво "Ячменный колос". Популярная в советские времена марка не производилась в Москве с 1993 г. , но неплохо продается в провинции.
Рецептура пива "Ячменный колос" разработана в 1970-х гг. на Очаковском пивобезалкогольном комбинате. От прочих сортов ячменного напитка, выпускавшихся в СССР, "Колос" отличался относительной легкостью - его плотность составляла 11%.

В советское время "Колос" считался средним по цене пивом. Госцена пол-литровой бутылки "Колоса" составляла 34 коп. без стоимости посуды - на 9 коп. дороже "Жигулевского", но на 7 коп. дешевле "локального премиального" "Московского". "Ячменный колос" был снят очаковцами с производства в 1993 г.

На днях Очаковский пивобезалкогольный комбинат вновь начал розлив "Ячменного колоса". Как сообщил "Ведомостям" президент компании Алексей Кочетов, год назад "Колос" попробовали разливать на краснодарском филиале "Очаково". В провинции забытая, казалось бы, марка получила неожиданный успех: сейчас на долю "Колоса" приходится до 40% производства филиала. Поэтому было принято решение вернуть марку и на московское производство компании, говорит Кочетов. На подготовку пива к выпуску (пришлось адаптировать рецепт советских времен к современному оборудованию) ушло около полугода. "Ячменный колос" XXI в. будет позиционироваться как "имиджевый качественный сорт" для потребителей с низким достатком и продаваться по цене чуть выше цены "Жигулевского". "Колос" будет выпускаться также пензенским и белгородским филиалами "Очаково". Рекламное агентство Young & Rubicam уже сняло короткий рекламный ролик возрожденной марки для демонстрации в провинции.

К началу этого года "Ячменный колос", согласно данным маркетингового агентства "КОМКОН", помнили около 18% потребителей - примерно столько же людей узнают Corona или Red Bull.

На долю дешевых сортов (9 - 13 руб. за бутылку) приходится около 15% всего выпиваемого в стране пива, говорит аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко. С его точки зрения, "Очаково" действует вполне в русле сложившейся на рынке тенденции: практически все крупные игроки развивают сейчас производство дешевых марок. Так, например, в этом году Sun Interbrew начала продвигать в общенациональной рознице пиво "Волжанин", а "Красный Восток" весной вывел на рынок пиво "Руски".

Серьезным препятствием для "Очаково" является то, что пиво под маркой "Ячменный колос" выпускается множеством мелких региональных производителей. "Мы будем писать им письма с требованием прекратить выпуск этой марки, а затем обращаться в суд", - говорит Кочетов.

СТАРЫЕ МАРКИ ЗАБЫВАЮТСЯ: Вкус разработанных в советское время сортов пива быстро забывается потребителями. Как говорят данные маркетингового агентства "КОМКОН", еще в 1998 г. самым популярным среди отечественных потребителей было пиво "Жигулевское", которое пили 52% любителей напитка. А "Ячменный колос" и "Московское" пили 11% россиян. А к началу прошлого года лишь каждый пятый потребитель пива хотя бы раз в последние несколько месяцев пробовал "Жигулевское". Вкус сортов "Московское" или "Ячменный колос" был и вовсе забыт потребителями. По данным "КОМКОНа", это пиво пили чуть больше 1% потребителей. Наиболее популярной маркой оставалась "Балтика", которую пили около половины всех потребителей.

Источник: Ведомости