10 декабря Международный Клуб PR-управляющих "PRофессионал" и Группа 808 проводит семинар: "Слухи и опровержения как механизм формирования общественного мнения".10 декабря 2002 года в 11.00 на базе "ТАСС-КЛУБА" Международный Клуб PR-управляющих "PRофессионал" и Группа 808 (авторы проекта ежедневной ленты "Слухи и опровержения" на www.smi.ru) проводит семинар: "Слухи и опровержения как механизм формирования общественного мнения". Слухи и опровержения являются индикатором количества непроверенной информации, которая ретранслируется прессой. Разнообразные интерпретации свершившихся или ожидаемых событий могут возникать из-за дефицита информации "из первых рук". Но нередко они являются спланированным "сливом" - инструментом PR-кампаний, информационных войн, пропагандистских ходов. Роли слухов и опровержений в формировании информационного поля принципиально различны. Слух, как информационный повод, всегда первичен и самодостаточен, поэтому он играет активную роль в формировании информационного поля, задает информационную повестку дня. Опровержение же всегда вторично, поэтому его роль почти всегда пассивна. Слухи по их воздействию на аудиторию можно разделить на две категории: 1) "Манипулятивные" слухи. Это слухи, оказывающие существенное воздействие на "широкое" общественное мнение или же на узкие (целевые) группы. К таким слухам можно отнести слухи, которые могут повлиять на фондовый рынок, на принятие решений в каких-либо крупных государственных или частных организациях, а также на генезис деструктивных настроений в обществе, таких как массовые проявления страха, ксенофобии, недоверия к власти и т.д. 2) "Фоновые слухи". Как правило, это слухи, которые не затрагивают напрямую интересов общества или целевых групп, и распространяются среди потребителей информации лишь как любопытная информация. В СМИ это могут быть "светские" сплетни из мира спорта и шоу-бизнеса, слухи о каких-то загадочных явлениях или событиях, не затрагивающих напрямую жизненных интересов потребителя информации, но создающих определенный фон для интерпретации других событий или процессов. Оценка и анализ слухов и опровержений позволяет выявлять основные элементы парадигмы слухов вокруг того или иного события (решения, процесса, личности), просчитывать скрытые источники слухов, особенности вброса и развития той или иной версии слуха в СМИ, отделять преднамеренно вбрасываемые слухи от достоверной информации и спровоцированных вбросом фоновых волн. На основе такой оценки возможно планирование и проведение мер по блокированию развития негативных слухов, проведения информационных контрмер в отношении источника информации, проведения соответствующих журналистских расследований и проч. Проекты и информационные технологии Группы 808 по заявленной тематике: 1. Ежедневная лента "Слухи и опровержения" (www.smi.ru) - выходит в течение 2 лет 2. Еженедельный аналитический выпуск "Физиология слухов" (газета "Версия"). 3. Еженедельный обзор "Слухи регионов" (www.uralpolit.ru) 4. Цикл журналистских расследований поля слухов вокруг публичных персон (публикации в печатных и электронных СМИ"). 5. Радиоверсия слухов и опровержений "Московский шепот" на радио "Новости ONLINE). Международный Клуб PR-Управляющих имеет честь пригласить Вас в " ТАСС-КЛУБ", который расположен по адресу: Москва, Тверской бульвар, дом 10. Мы предлагаем Вам воспользоваться возможностью расширить область своей профессиональной компетентности, приняв участие в семинаре. Просим Вас заранее подтвердить свое желание присутствовать. С участников взимается плата, призванная покрыть затраты на организацию семинара и фуршет в размере 65$ по курсу ресторана на день перечисления плюс НДС. PR-АГЕНТСТВА могут принимать участие в мероприятиях Клуба только на правах партнеров с долевым финансовым участием. Дополнительную информацию можно получить у Татьяны Игуменовой, директора Международного Клуба PR-Управляющих "PRофессионал" |