03.12.2002

Противники предновогодней лихорадки



29 ноября в Америке к началу сезону распродаж были размещены "протестные" плакаты, типичный сюжет которых таков: Санта-Клаус велит людям отправляться домой и наслаждаться праздником, вместо того чтобы ломиться в магазины за покупками.
Праздник - Buy Nothing Day (День без покупок) ежегодно отмечается противниками консьюмеризма по всему миру. В пятницу в центре Нью-Йорка активисты разместили постеры, изображающие сердитого Дядю Сэма, повелевающего согражданам "поумерить свои аппетиты". Плакаты аналогичного содержания были размещены на Оксфорд-стрит в Лондоне (с изображением королевы, грозящей пальцем), а также в Германии, Дании, Финляндии, Италии.
Движение против консьюмеризма и засилья рекламы родилось в Канаде 11 лет назад силами зеленых и политических активистов, приравнявших консьюмеризм к пагубной зависимости наподобие наркомании.

Источник: Ведомости