Топ-менеджеры российских рекламных агентств Leo Burnett & Moradpour и D'Arcy Moscow официально объявили о слиянии своих компаний. Это решение было принято руководством международного рекламного гиганта Publicis, минувшей осенью приобретшего холдинг В/СоmЗ, в который входили оба агентства. Действия Publicis могут привести к серьезным перестановкам на российском рекламном рынке. В сентябре этого года французская сеть рекламных агентств Publicis завершила сделку по приобретению холдинга В/СоmЗ, объединявшего рекламные агентства D'Arсу, Leo Burnett и Saatchi & Saatchi. Вскоре после этого Publicis решила закрыть D'Arcy, от которого в начале этого года ушел один из основных клиентов — компания Mars. Publicis объединил европейское подразделение DArcy с агентством Leo Burnett. В России слияние теоретически должно было бы проходить по такому же сценарию. Но на практике этот вариант был неприемлем. Дело в том, что агентство D'Arcy Moscow было одной из самых успешных компаний на рекламном рынке и стабильно входило в тройку лидеров. В 2001 году его оборот, по оценкам Advertasing Age, составил $110 млн. Между тем московское подразделение Leo Burnett - Leo Burnett & Moradpour - с оборотом в $ 19,72 млн. было компанией второго эшелона. В итоге европейское руководство Publicis пошло на компромисс. Формально агентство D'Arcy Moscow расформировывается, бренд перестает существовать, а сотрудники переходят на работу в Leo Burnett. Однако в действительности получается, что не Leo Burnett сливается с D'Arcy Moscow, а наоборот: глава Leo Burnett & Moradpour Эдуард Морадпур уволен (очевидно, исчезнет и окончание & Moradpour в названии компании); новую, пока еще безымянную компанию возглавит бывший генеральный директор D'Arcy Moscow Сергей Коптев. В новый холдинг будут входить четыре компании, объединенные в две группы: Starcom и Leo Burnett & Moradpour, MediaVest и "Родная речь". Как заявил вчера на пресс-конференции Марко Милези, новый генеральный директор Leo Burnett & Moradpour, обе группы будут конкурировать между собой, чтобы обслуживать конкурирующих клиентов. Список клиентов холдинга пока не определен, но господин Милези считает, что компания будет обслуживать ключевых клиентов D'Arcy и Leo Burnett, таких как Philip Morris, Procter & Gamble, "Вимм-Билль-Данн", "Вымпелком". "Мы уверены, что новая объединенная компания войдет в тройку лидеров российского рекламного рынка. Это произойдет де-факто - просто по сумме оборотов", - заявил Марко Милези. С этим не спорят даже конкуренты. "У них очень хорошие перспективы, - считает сопрезидент рекламного агентства BBDO Элла Стюарт. - Из тройки лидеров рынка D'Arcy никогда не выходила. К тому же у них есть большое конкурентное преимущество перед остальными его участниками, перед нашей компанией в частности: имея несколько собственных брендов, они смогут обслуживать конкурирующих рекламодателей". И все же будущее объединенного агентства D'Arcy и Leo Burnett не так уж безоблачно. "Слияние двух компаний вовсе не значит арифметическое сложение их оборотов, - заявил „Ъ" президент Российской ассоциации рекламных агентств, глава рекламной группы "Максима" Владимир Евстафьев. - Надо учитывать, что не все рекламодатели любят работать с большими структурами. Именно потому клиенты часто обращаются не то что в разные агентства, но даже в разные рекламные группы". Вопросы, по мнению господина Евстафьева, вызывают и кадровые решения руководства Publicis. "To, что возглавлять компанию будет Сергей Коптев, большая удача, - считает он. - Грамотный менеджмент им гарантирован. Однако потерять Эдуарда Морадпура, возможно главного в России специалиста по рекламе, было просто идиотизмом. Теперь он перейдет в другую, возможно, конкурирующую компанию". Источник: Коммерсант |