10.12.2002

"Метроса" больше нет. Рекламное агентство столичной подземки сменило название и руководство



В рекламном агентстве "Метрос Медиа", продающем рекламу в московской подземке уже 13 лет, появилось новое руководство. Совет директоров агентства возглавил представитель АФК "Система" Андрей Камянов. Одновременно агентству вернули название, под которым оно было известно в начале 90-х, - "Метрореклама".
Агентство "Метрореклама" было создано в 1989 г. специально для продажи рекламы в подземке и позднее переименовано в "Метрос Медиа". Оборот "Метроса" за прошлый год маркетинговое агентство "Эспар-Аналитик" оценивает в $15 млн. В этом году агентство оказалось в центре сразу нескольких скандалов. В апреле одного из руководителей компании, Александра Бабаяна, приговорили к семи годам тюрьмы за вымогательство. А осенью правительство Москвы провело тендер по продаже прав на торговлю рекламой в подземке. "Метрос" получил права на продажу лишь на трех линиях, другие шесть поделили между собой входящий в АФК "Система" концерн "Система Масс Медиа" (СММ) и фирма "Альмакор".

На прошлой неделе председателем совета директоров "Метрос Медиа" был избран вице-президент концерна СММ Андрей Камянов. Гендиректором агентства совет директоров "Метроса" назначил Николая Косолапова, занимавшего до этого должность первого заместителя руководителя аппарата московского отделения движения "Отечество". Прежний гендиректор агентства, Вачиган Акопян, написал заявление об увольнении. Одновременно совет директоров принял решение о переименовании "Метрос Медиа" в агентство "Метрореклама". "Это более простое и понятно название, лучше отражающее суть работы агентства, - говорит Камянов. - Кроме того, годы, когда агентство работало под названием "Метрореклама", были для него наиболее успешными".

Корреспонденту "Ведомостей" Косолапов сказал, что пока только входит в новую должность и поэтому говорить в деталях о ней не готов. Кроме улучшения качества рекламы, утверждает Косолапов, новая компания будет добиваться увеличения доходов метрополитена от рекламы и прозрачности работы агентства.

Гендиректор ГУП "Московский метрополитен" Дмитрий Гаев отказался давать какие-либо комментарии относительно назначений. Однако один из топ-менеджеров "Метрорекламы" предположил, что новый гендиректор будет представлять интересы правительства Москвы, ведь организация рекламной деятельности в подземке не раз подвергалась жесткой критике мэра.

Продажей рекламы в подземке займется специально созданная компания "Олимп". Руководить этим агентством будет Вадим Юхнович, в прошлом топ-менеджер компании "Штерн-цемент". Коммерческим директором компании станет Альберт Теплицкий, генеральный директор дилера "Метроса" - фирмы "Альмакор". По словам Теплицкого, "Олимп" начнет работать на следующей неделе, а его офис будет находиться в здании "Метрорекламы".

Перемены в "Метросе" направлены прежде всего на повышение доходов метрополитена, которому принадлежит около 70% акций агентства. Департамент муниципального имущества Москвы ожидает поступлений от продажи рекламы в метро в будущем году в размере $20 млн. Эту сумму обязались заплатить участники осеннего тендера за права продавать рекламу в метро в течение будущего года.

Новые руководители "Метрорекламы" и "Олимпа" незнакомы большинству профессионалов рекламного рынка. "Могу только пожелать им успехов на новой работе, а касательно создания центра продаж - это вполне логичный ход, ведь рекламные возможности метрополитена было бы просто невозможно продавать по отдельности", - говорит Сергей Железняк, гендиректор агентства наружной рекламы NewsOutdoor.

Источник: Ведомости