На Bonzi жалуются из-за обманывающей рекламыBonzi Software, одна из наиболее продуктивных компаний, занимающихся баннерной рекламой, на днях получился неприятный сюрприз в виде иска из-за «дьявольской схемы» рекламирования, которую она использует. Коллективный иск был подан к рассмотрению в Верховном суде штата Вашингтон по поручению «всех лиц, проживающих в США, которые сталкивались с рекламным баннером от Bonzi при пользовании компьютером». Филип Карстенс (Philip Carstens), г. Спокан, штат Вашингтон, пользователь сети, выступает в роли истца от имени коллектива. Фирма Lukins & Annis, сотрудничающая с истцом, заявила, что уже подготовила исковое заявление с тем, чтобы он был заверен в суде в начале будущего года. Иск касается рекламных баннеров Bonzi, которые, имитируя диалоговые боксы, демонстрирующие «сигнал о новом сообщении», «сигнал системы безопасности» или «предупреждение», вводят пользователей в заблуждение, заставляя их посетить сайт Bonzi, где она продает свое ПО. Иск требует от Bonzi выплатить компенсацию в размере 500 долларов каждому пользователю, столкнувшемуся с баннером, а также 5 долларов за каждое посещение их сайта. Кроме того, что он называет Bonzi ответчиком, лично исполнительный директор Bonzi признается по иску главным финансовым ответчиком компании. Lukins & Annis, г. Спокан, Вашингтон, фирма, подготавливающая иск, полагает что Bonzi заполучила более 300 млн. посещений с помощью этих баннеров. «К сожалению, интернет стал рогом изобилия для мошеннических технологий в бизнесе», заявил Дарелл Скотт (Darrell Scott), юрист Lukins, подготавливающий исковое заявление. «Подобная мошенническая практика, которая с легкостью выбила бы из бизнеса жуликов в реальном мире, стала обычным явлением и выгодным инструментом в торговле, когда бизнес делается через интернет». Представитель калифорнийской San Luis Obispo, основанной Bonzi Software, заявил, что она не знает об иске. Иск выступает против рекламных методов Bonzi, которые стали частью «конспиративной организации», обманывающей интернет-пользователей, заставляя их посетить веб-сайт Bonzi.com, действующий как портал и средство продвижения на рынке ПО этой фирмы. Bonzi продает большое количество ПО продуктов, включая программу голосовой электронной почты и BonziBUDDY, фиолетовую гориллу, которая сопровождает пользователя в сети и предлагает, какие сайты ему посетить. Коллективный иск фокусируется на внешнем виде и тексте рекламы Bonzi. Согласно Lukins, баннеры специально сделаны похожими на системные сообщения Windows, как по форме, так и по цвету и компоновке. Результатом этих рекламных усилий, как утверждает иск, стало повышение рейтинга Bonzi.com до 3-го по трафику ПО сайта в сети. В октябре сайт насчитывал свыше 2 млн. уникальных пользователей, согласно Nielsen//NetRatings. Подразделение Nielsen//NetRatings AdRelevance ранжировало Bonzi как лучшего рекламщика октября, заполучившего более 743 000 кликов – более чем в два раза превысив результат второго номера в рекламе – Expertcity. Кроме прямых финансовых потерь, иск требует наложить судебный запрет на практику Bonzi оформлять свои баннеры в виде системных сообщений. Иски об обманных методах рекламы преследуют и другого производителя ПО, Gator (ссылка на нашу статью про них), который под огнем публикаций, заявляющих, что Gator обманывает пользователей, заставляя их загружать свое рекламное ПО OfferCompanion. Gator отвечает на это, что его пользователи осведомлены о рекламном характере загружаемого ПО. «Полагаю, методы ведения бизнеса в сети некоторых компаний напрашиваются на возбуждение исков», заявил Скотт. «Мне кажется, судебное преследование станет тем инструментом, который повысит легитимность и престиж сетевой рекламы». "Инфобизнес онлайн" со ссылкой на Internetnews Источник: WEBRATING.RU |