ВГТРК купит 7ТВ, чтобы транслировать спорт на всю странуФедеральный спортивный канал будет создан на базе 7ТВ, акционеры которого продадут структурам ВГТРК контрольный пакет канала. После этого ВГТРК, пользуясь покровительством Минпечати, построит для 7ТВ федеральную сеть. Продавать рекламное время "семерки" с января будет "Кросс-медиа" - одна из "дочек" "Видео Интернешнл". Независимые аналитики считают, что при масштабной господдержке 7ТВ может со временем стать рентабельным. Канал 7ТВ вещает на 29-м дециметровом канале в Москве и еще в нескольких городах России. По итогам 2002 г. федеральная доля аудитории канала, по данным Gallup Media, была ниже 1%. По подсчетам экспертов, доход канала не превышает $4 - 5 млн в год. По словам гендиректора 7ТВ Олега Аксенова, акционерами канала являются три компании ( "Дюфф-Капитал", "Дюфф-Групп", "Дюфф-Инвест") , связанные с Красбанком, и три физических лица, фамилии которых не разглашаются. Кредитная линия для развития канала открыта в Красбанке. О формировании на основе "семерки" федерального спортивного канала заговорили весной 2002 г. Тогда 7ТВ при гласной поддержке вице-премьера Валентины Матвиенко претендовало на частоты ликвидированного ТВ-6, но тот конкурс выиграл "Медиа-социум". Вчера министр печати Михаил Лесин заявил, что принципиальное решение о создании на базе 7ТВ федерального спортивного канала принято. "С участием ВГТРК и Госкомспорта телеканал 7ТВ имеет все возможности претендовать на статус общероссийского канала спортивной тематики", - заявил министр, добавив, что переговоры об этом ведутся между ВГТРК, Госкомспортом и "семеркой". Высокопоставленный правительственный чиновник пояснил "Ведомостям", что речь идет о продаже структурам ВГТРК "значительного пакета" седьмого канала. А потом, по идее чиновников, Минпечати поможет ВГТРК быстро построить федеральную сеть для своей спортивной "дочки". "Для "Культуры" построили за полгода и с "Физкультурой" разберемся. В одних регионах это будут метровые частоты, в других - дециметровые", - поясняет источник. Гендиректор 7ТВ Олег Аксенов говорит, что переговоры с госорганами ведутся "об условиях продажи в ВГТРК контрольного пакета 7ТВ". По его словам, сумма сделки измеряется "десятками миллионов долларов". Независимые инвестиционные консультанты, специализирующиеся на медиа, считают такой порядок сумм абсурдным. "Для специализированного канала третьего эшелона, доля аудитории которого ниже 1% , а доля на рынке еще меньше, предельная капитализация - $10 млн", - говорит замдиректора Altium Capital Олег Быстранов. По словам Аксенова, вместе с переходом контрольного пакета в ВГТРК реклама "семерки" переместится из компании "Техноспортмаркетинг " в одну из "дочек" "Видео Интернешнл" - фирму "Кросс-медиа". Кстати, президент группы компаний "Видео Интернешнл" Юрий Заполь с оптимизмом смотрит в будущее бесплатного спортивного телевидения в России. "Несмотря на то что в мире нет вопиющих примеров успешного бесплатного телевидения, я думаю, что рентабельный спортивный канал в России возможен, особенно если принять соответствующие поправки в закон о рекламе", - считает Заполь. Он предлагает отменить для спортивного вещания ограничение на частотность рекламных роликов, а также разрешить рекламу "мужских" товаров - сигарет и спиртного. "Главным козырем спортивного канала является качественная мужская аудитория. Но если мы запрещаем рекламу мужских брэндов, то канал не может взять с аудитории премию", - рассуждает Заполь. На ВГТРК и в Госкомспорте отказались комментировать сделку, попросив подождать несколько дней до официального объявления. Представители частных телекомпаний настороженно отнеслись к известию о том, что государство взращивает им еще одного конкурента. "Безусловно, если принять во внимание бесплатную федеральную сеть, которую они получат, а также возможности "Видео Интернешнл" по пакетированию рекламного времени, то в далеком будущем это может стать рентабельным активом", - говорит вице-президент Альфа-банка Ваган Абгарян, управляющий принадлежащими "Альфе" пакетами акций телеканалов СТС и Муз-ТВ. Источник: Ведомости |