"Вимм-Билль-Данн" решил строиться в ЕкатеринбургеВ будущем году компания "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" начнет строительство крупного завода по производству молока и соков в Екатеринбурге. В состав компании входят сейчас 22 предприятия, но уральский комбинат станет первым предприятием, построенным компанией "с нуля". "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) основан в 1992 г. Оборот компании за первые девять месяцев нынешнего года составил $592 млн. ВБД - крупнейший производитель молока и соков в России. По данным A.C. Nielsen, сейчас компания контролирует 36% рынка стерилизованного молока и 37% сокового рынка страны. Все 22 входящих в ВБД предприятия построены еще в советский период. До сих пор инвестиционные усилия компании были сосредоточены на приобретении предприятий и реконструкции их производственных мощностей. Летом этого года председатель правления ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" Сергей Пластинин впервые заявил о намерении компании перейти от приобретения заводов к их постройке. Это намерение будет вскоре реализовано: как сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров компании Давид Якобашвили, ВБД сейчас подыскивает площадку для предприятия в Екатеринбурге, а строительство комбината начнется в наступающем году. Возведение комбината мощностью 400 т продукции в день, треть из которой придется на соки, а остальное - на молочные продукты, продлится около года, сообщил Якобашвили. Урал остается одним из немногих экономически значимых регионов, где ВБД пока не наладил розлива собственных продуктов. В компании говорят, что подыскать в регионе предприятие для покупки ее представителям не удалось. Якобашвили отказался называть планируемый размер инвестиций в строительство нового комбината. Однако, по словам одного из представителей компании, если бы аналогичные мощности строились за рубежом, вложить пришлось бы около $40 млн. По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, стоимость оборудования для завода подобной мощности составляет примерно $28 млн. Кривошапко считает, что принятое впервые решение о строительстве предприятия "с нуля" не является принципиальным изменением стратегии ВБД. Ведь большинство предприятий, приобретенных компанией раньше, по сути представляли собой здания с коммуникациями, в которых приходилось устанавливать новое оборудование, говорит аналитик. У конкурентов новый проект ВБД не вызвал опасений. Компания "Мултон" (второй по величине производитель соков в стране) , по словам ее генерального директора Александра Критского, рассматривала возможность строительства собственного производства на Урале. Расчеты показали, что проекту потребуется слишком много времени, чтобы оправдать вложенные средства, говорит Критский. По расчетам "Мултона", срок окупаемости подобного проекта составил бы около шести лет. Источник: Ведомости |