ЛАТВИЯ. Unilever запретили рекламировать CifЛатвийский Совет по конкуренции запретил компании с мировым именем Unilever Baltic LLC показывать по телевидению рекламу чистящего крема Cif. Чиновники пришли к выводу, что используемое в ролике в качестве сравнительного примера некое "плохое" средство внешне очень напоминает аналогичный продукт Cillit, выпускаемый конкурирующей фирмой Reckitt Benckiser S.A. Как указано в распоряжении совета, реклама крема Cif, который якобы не оставляет царапин на поверхности, демонстрирует для сравнения некий продукт с надписью "Ликвидирует известь", не справляющийся с поставленной перед ним задачей. В компании Reckitt Benckiser посчитали, что непонятный раствор по форме бутылки и этикетке голубого цвета слишком похож на их продукт Cillit Lime & Rust Cream. Кроме того, Латвийская ассоциация рекламы определила, что предоставленная в ролике информация не дает объективной картины о свойствах пасты, а также не указывает, какие именно пятна эффективнее всего оттирает Cif. В связи с чем реклама, по мнению чиновников, носила предвзятый и не объективный сравнительный характер, что противоречит латвийскому законодательству. В качестве единственного доказательства в пользу используемого в рекламе образа Unilever привела исследование об оценке качеств кремов против ржавчины и извести, где Cillit сравнивался с Cif по отдельным позициям. А в клипе данные теста были обобщены, поэтому работники совета сочли это введением потребителей в заблуждение. Генеральный директор Unilever Доминик Погги назвал решение органа надзора за конкуренцией абсурдом. Он заявил, что данные, продемонстрированные в рекламном ролике, полностью соответствуют истине. А заключение Латвийской ассоциации рекламы не может являться основанием для запрета, поскольку она изначально владела неполной информацией о проведенном исследовании. Он добавил, что никакие происки конкурентов репутации фирмы с мировым признанием (ее продукция распространена в 160 странах) не повредят и судиться с соперниками далее она не намерена. |