09.01.2003

На российский рынок вышло британское издательство "Маршалл Кавендиш".



Во всем мире оно известно уникальной схемой продаж своей продукции. Эту схему можно рассмотреть на примере продвижения в нашей стране коллекционной энциклопедии "Древо Познания", которая пользуется невероятной популярностью более чем в 10 странах мира. Особенно хорошо "Древо Познания " приняли в Польше, на Украине и в России.
"Древо Познания" - это уникальный товар. Эту энциклопедию читатели приобретают по частям: каждый выпуск объединяет несколько тематических статей. Они отдельно друг от друга подшиваются в специальные обложки-переплеты (подобно тетрадям со сменным блоком) вместе с другими статьями своего раздела и составляют тематическую энциклопедию. Материалы "Древа Познания" делятся на семь разделов: "Животные и растения", "Искусство", "Всемирная история", "Организм человека", "Планета земля", " "Наука техника", "Атлас мира". Каждая статья прекрасно иллюстрирована: для этого используются фотографии, карты и разноцветные рисунки-схемы. Информационное содержание журнала постоянно обновляется. Ни один выпуск "Древа познания" не содержит рекламы.

У "Маршалл Кавендиш" огромный опыт в создании изданий энциклопедической направленности. Весь когда-либо опубликованный материал классифицируется и хранится в базе данных. Журнал выходит раз в неделю, по вторникам. Проект рассчитан на 3 года. За этот срок, как правило, выпускается 144 номера.

В России "Древо познания" продается с сентября 2002 года. Первый номер разошелся тиражом 700,000 экземпляров. Такой успех объясняется тем, что в нашей стране нет аналогичного издания.
Кроме того, "Древо познания" очень нравится детям, потому что с этой энциклопедией можно играть: самостоятельно раскладывать по разделам тематические статьи и подшивать в красивые папки. К тому же, ребенку не сложно прочесть за неделю 24 страницы полезной и интересно поданной информации. Важно и то, что цена одного выпуска доступна для людей с разным уровнем дохода. Средняя цена за номер составляет 30 рублей.

Представители "Маршалл Кавендиш" в России утверждают, что в нашей стране у них нет конкурентов. На их взгляд книжный и, особенно, журнальный рынок еще не достаточно развиты с точки зрения формирования канала движения товара. Не окончательно сложились четкие структурные взаимосвязи в цепочке Издатель-Дистрибутор-Розничная сеть. Издатель, а иногда и дистрибутор с трудом могут отследить в пределах России путь каждого продаваемого экземпляра.
Но, не смотря на эти сложности, в ближайшем будущем издательство запланировало реализовать на российском рынке еще несколько интересных проектов.