РТВ и Дмитрий Черняков создали своё "застеколье"Новосибирская телекомпания РТВ осуществила уникальный телевизионный проект. Профессионалы РТВ завершили работу над телеспектаклем "Двойное непостоянство". В прошлом году состоялась премьера этой чрезвычайно оригинальной постановки по пьесе Мариво на сцене новосибирского театра "Глобус", которая успела вызвать восторженные рецензии и повышенный интерес публики. Персонажи восемнадцатого века, герои пьесы французского комедиографа Мариво по воле режиссера Дмитрия Чернякова оказались… за стеклом. Причем, как в буквальном смысле: всё пространство сцены - от пола до потолка - огорожено прозрачными щитами, так и в переносном. Театральное стекло намеренно вызывает ассоциации с нашумевшим телевизионным "застекольем", а зритель оказывается в роли "подглядывающего". Все намеки спектакля и тревожное ожидание в полной мере оправдывается в финале, когда любовная идиллия оказывается только жестокой шуткой, декорацией, павильоном, в который врываются люди с камерами и фотоаппаратами. Эксперимент на людях закончен, героиня от отчаяния разбивает проклятое стекло, и при включённом свете оно становится беспощадным зеркалом, куда невольно смотрится каждый… Учитывая такую неординарность сценографии и режиссуры спектакля, можно представить, насколько сложной была работа съемочной группы. Тем более, что команда РТВ поставила перед собой задачу не просто снять телеверсию, перенести спектакль на плёнку, а создать самостоятельное телевизионное произведение. Почти на три дня сцена театра "Глобус" превратилась в съемочный павильон, специально для участия в проекте из Москвы в Новосибирск прилетел режиссер спектакля Дмитрия Черняков, на съемках было задействовано шесть профессиональных телекамер. Помимо обычных спектаклей со зрителями, два раза исполнители играли исключительно для телевизионной группы, ведь операторы зачастую находились внутри "стеклянной коробки", рядом с актерами, чтобы более точно и интересно снять отдельные сцены. Предварительно была продумана особая манера съемки, которая должна подчеркнуть эффект "застеколья" и ощущение подглядывания, тайного наблюдения. Так, например, над сценической площадкой, в световом люке закрепили телекамеру, которая снимала актеров в необычном для театра ракурсе - с верхней точки. Чтобы "превратить" стеклянные щиты, огораживающие сцену, в зеркала, пустой зрительный зал затянули черной материей. В результате удалось запечатлеть не только игру актёров, но и "игру" отражений, то самое двойное непостоянство, которое переживают герои. Для новосибирской телекомпании РТВ это не первый опыт создания телеспектаклей, но проект "Двойное непостоянство" можно назвать настоящим экспериментом по творческому взаимодействию Театра и ТВ, которого так не хватает на современном телевизионном экране. |