В Москве сносят рекламные указатели. По мнению чиновников, они дезориентируют водителейВ пятницу вечером состоялось заседание рабочей группы, которая по поручению правительства Москвы наводит порядок с размещением информационно-рекламных указателей в столице. Поводом для заседания послужил конфликт столичных властей с компанией "Аттик", протестующей против сноса принадлежащих ей рекламных поверхностей. Примечательно, что конфликт разгорелся в преддверии намеченного на конец января конкурса на создание общегородской системы информации, которая включает и систему дорожных указателей. В ноябре прошлого года Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) совместно с управлениями транспорта и наружной рек-ламы правительства Москвы провела проверку столичных дорожных указателей. Проверяющие искали указатели, затрудняющие восприятие маршрутной информации и дезориентирующие водителей из-за большого количества размещенной на них рекламы. Таких конструкций обнаружили 1500 штук. 5 декабря первый заместитель мэра в правительстве Москвы Петр Аксенов, курирующий наружную рекламу, подписал документ о демонтаже этих указателей в трехмесячный срок. Установкой дорожных указателей с размещенной на них рекламой в Москве занимаются всего две компании: "Аттик" (до начала 2002 года входила в группу компаний "Тихая гавань", одним из совладельцев которой был Умар Джабраилов) и "Стройинвес-тпроект М". Всего в Москве на сегодня установлено, по различным оценкам, около 3,5-4 тыс. рекламных указателей. Эксперты оценивают объем этого рынка примерно в $6~8 млн в год: "Аттик" с решением московских властей не согласился (на его долю приходится подавляющее большинство предназначенных под снос конструкций, примерно 90%) и подал в арбитражный суд I иск к правительству Москвы. Арбитраж распорядился приостано вить снос указателей на период рассмотрения дела. В результате из 393 конструкций, которые должны были быть снесены к 5 января этого года, успели демонтировать всего 61 указатель. На пятничном заседании рабочей группы по наведению порядка с размещением информационно-рекламных указателей при управлении транспорта и связи правительства Москвы столичные власти в очередной раз попытались урегулировать эту ситуацию. "Во время проверки никто не ставил задачи прижать ту или иную фирму. Комиссия просто проверяла указатели с точки зрения их безопасности для дорожного движения",- сообщил "Ъ" один из участников пятничного заседания. Руководство "Стройинвестпроект М" признало, что нарушения есть, и пообещало начать работу по их исправлению. "Аттик" же в очередной раз попытался оспорить результаты проверки. В ответ члены рабочей группы предложили компании отозвать ее иск в арбитражный суд в обмен на продолжение сотрудничества с правительством Москвы. "Аттик" же в очередной раз потребовал доказательств, подтверждающих, что его указатели установлены с нарушением правил. "Декабрьское постановление о демонтаже конструкций незаконно. Пятилетний договор на установку указателей, который мы заключили с городом в 1999 году, продолжает действовать,- заявил "Ъ" заместитель генерального директора компании "Аттик" Андрей Харитонов- Проверка проводилась за нашей спиной. Мы ждем от властей документов, которые подтвердят, что мы действительно совершили те нарушения, в которых нас обвиняют". Между тем 30 января правительство Москвы проводит конкурс на создание городской системы информации, одной из составных частей которой и являются дорожные указатели. Столичные чиновники настроены весьма решительно. "Теперь у "Аттика" есть неделя на размышления,- заявил "Ъ" один из членов рабочей группы. -Либо они признают нарушения и приступают к их устранению, либо мы будем действовать другими методами". Источник: Коммерсант |