«Детский мир» с Лубянки отбивается от мелких конкурентовАппеляционая палата Роспатента рассматривала возражение около 60 магазинов с одинаковым названием «Детский мир» против регистрации товарного знака «Детский мир». Дело в том, что в августе 2002 года центральный «Детский мир» получил права на товарный знак «Детский мир». Это означало, что 147 одноименных магазинов, расположенных по всей стране, должны были поменять свои названия. Одноименные магазины это не устроило. 60 «Детских миров» обратились в Аппеляционную палату Роспатента с возражением против регистрации товарного знака «Детский мир». Они доказывали, что название «Детский мир» стало общеупотребительным. Оно ассоциируется у потребителя уже не с конкретным магазином, а с видом магазинов, которые торгуют детскими товарами. В качестве аргумента магазины приводят существующие ГОСТы. Согласно принятым стандартам, «Детским миром» являются магазины, торгующие «универсальным ассортиментом непродовольственных товаров для детей и торговой площадью не менее 2,5 тыс. квадратных метров». Кроме того, открывать магазины «Детский мир» разрешено в городах с населением не менее 100 тыс. человек. Представители многочисленных мелких «Детских миров» утверждают, что они не раз пытались зарегистрировать в Роспатенте товарный знак «Детский мир». Однако всем им в этом отказывали. И только центральный «Детский мир» смог зарегистрировать свое название как товарный знак. Его представители одержали победу и на сегодняшнем процессе в Аппеляционной палате Роспатента. По оценке представителей центрального «Детского мира», это название безусловно ассоциируется с огромным магазином на Лубянке. Они расценили свое название как «знак услуг – в таком объеме, в таком масштабе ни один из одноименных магазинов их не оказывает». По словам представителей центрального «Детского мира», их конкуренты сами привели статистику о размере своих предприятий, в которых «работают по 14–18 человек». По оценке юристов центрального «Детского мира», их конкуренты так и не смогли объяснить на сегодняшнем процессе, «как именно акт административного органа о регистрации товарного знака нарушает их права». Однако региональные магазины «Детский мир» опасаются, что, не обладая правом на товарный знак, они могут быть подвергнуты судебному преследованию за пользование «чужим» товарным знаком или вынуждены будут платить центральному «Детскому миру» за свои названия. Минимальный административный штраф за использование «чужого» товарного знака – порядка $3 тыс. У региональных магазинов «Детский мир» осталась возможность подать заявление против регистрации товарного знака в Высшую патентную палату. По некоторым данным, они намерены поступить именно так. На самом деле, по данным «Газеты.Ru», суть конфликта заключается в планах владельца торгового холдинга «Детский мир» АФК «Система» (в этот торговый холдинг входит и центральный магазин на Лубянке). Она разработала два грандиозных проекта. Первый – реконструкция центрального «Детского мира» на Лубянке. Площади отреконструированного «Детского мира» прекратят сдавать в аренду, в магазине создадут детский развлекательный центр, кинотеатр и кафе. Этот проект оценивают в $80 млн. Его реализация позволит АФК «Система» увеличить с 8 до 25% долю контролируемого московского рынка детских товаров. Второй проект АФК «Система» еще более глобален – создание сети магазинов «Детский мир» в регионах. Именно для этого центральный «Детский мир» начал битву за созданный еще в советские годы брэнд. Получив его в свое распоряжение, АФК «Система» сможет, по оценке экспертов, поглотить существующих в регионах одноименных конкурентов или мирно выкупить их площади. Источник: Газета.RU |