17.01.2003

Законодательство в отношении рекламы в Челябинске нарушается практически повсеместно



Рекламный рынок в Челябинске расширяется, но его качество оставляет желать лучшего.

Об этом на пресс-конференции в городском Центре общественных объединений в рамках проекта «Информ-среда» сообщила начальник отдела по контролю за недобросовестной рекламой антимонопольного управления Челябинской области Людмила Галичина.
По ее словам, основные причины кроются в нарушении рекламного законодательства и погоне за сиюминутной прибылью. В частности, накануне Нового года были зарегистрированы попытки размещения рекламы алкогольной продукции. А многие печатные СМИ регулярно отводят неоправданно большие площади под заказные материалы.

В течение 2002 года было выявлено 290 фактов нарушения законодательства, возбуждено 49 дел. Наиболее часто встречающиеся нарушения – это недостоверные сведения о товаре или производителе. При этом в описании часто используются прилагательные в превосходной степени – «самый лучший», «быстрый», «качественный», «дешевый».

Треть нарушений связано с неуказанием номера лицензии в рекламе. Ответственность за это несет не только рекламодатель, но и рекламораспространитель. Часто потребителя вводят в заблуждение относительно свойств того или иного товара. Так, недавно одна из челябинок обратилась в антимонопольный комитет после приобретения биологически активной добавки для снижения веса, а вместе с ней получила проблемы со здоровьем.

Кроме этого, практически на всех теле- и радиоканалах реклама передается громче, чем предписано законодательством. Нарушаются также 15-минутные «безрекламные» периоды во время демонстрации художественных фильмов.

Законодательство в большинстве случаев не соблюдается, потому что для местных каналов реклама – единственный способ выжить. Поэтому, по мнению Людмилы Галичиной, само законодательство требует внесения небольших изменений.

Источник: URALPRESS.RU