Война за водочные брэнды близится к концу.Борьба между ЗАО «Союзплодимпорт» и Минсельхозом может завершиться уже 22 января.Частная компания ещё надеется отвоевать у государства права на популярные и сверхдоходные водочные торговые марки. ЗАО «Союзплодимпорт» так и не смогло смириться с потерей прав на водочные товарные знаки, среди которых такие марки, как «Столичная», «Русская» и «Московская». Группа попытается в очередной раз вернуть их себе 22 января в Арбитражном суде. На этот раз в качестве ответчика выступит Апелляционная палата Роспатента, отменившая регистрацию водочных брэндов, принадлежавших ЗАО «Союзплодимпорт» в пользу Федерального казенного предприятия «Союзплодоимпорт». 13 января Арбитражный суд на заявление группы о признании недействительным распоряжения правительства России об учреждении ФКП «Союзплодоимпорт» уже ответил отказом. Тогда фирма аргументировала своё мнение тем, что федеральное казенное предприятие взяло практически идентичное название: «Союзплодоимпорт». Это не только, по мнению ЗАО, вводит в заблуждение потребителей, но и предоставляет ФКП возможность воспользоваться связями и имиджем частной структуры. Как стало известно «Газете.Ru», после получения официального решения суда группа немедленно подаст апелляцию. Согласно подписанному в июле прошлого года Михаилом Касьяновым распоряжению, ФКП «Союзплодоимпорт» переданы товарные знаки Soviet Sparkling, Starka, Yubileynaya, Kubanskaya, Zubrovka, Stolichnaya, «Русская», Okhotnichya, Pertsovka, Moskovskaya, «Лимонная», Krepkaya, Stolovaya, Sibirskaya, Baltiyskaya, Kristal, «СПИ». Оборот ЗАО «Союзплодимпорт» от продажи водки этих торговых марок ранее достигал $680 млн в год, что объясняет нежелание группы их терять. Напомним, что этот многолетний конфликт обострился осенью 2001 года, когда по решению «Роспатента» ЗАО «Союзплодимпорт» лишилось 43 алкогольных товарных знаков, приобретенных ранее у ВАО «Союзплодоимпорт». Они отошли Российской Федерации в лице Минсельхоза. Для производства и продажи водки было создано ФКП «Союзплодоимпорт», которое возглавил бывший замминистра сельского хозяйства Владимир Логинов. В Минсельхозе прокомментировали такое решение тем, что все эти водочные торговые марки когда-то принадлежали государству, имеют историческую и экономическую ценность и не могут принадлежать частной компании. В ЗАО «Союзплодимпорт» считают, что, если действовать такими методами, следует также экспроприировать заводы, фабрики и т. д., которые тоже когда-то принадлежали государству. И непонятно, говорят представители ЗАО, для чего тогда проводилась приватизация в 90-х годах прошлого столетия. Между тем некоторые из 43 брэндов никак не могли принадлежать в советское время государству, так как были созданы в середине 90-х. Опираясь на этот факт, ЗАО «Союзплодимпорт» все-таки смогло отвоевать 26 торговых марок. В ЗАО рассказали, что во время многочисленных судебных разбирательств группа постоянно испытывала психологическое давление со стороны сотрудников различных государственных структур. На одном таком процессе двум представителям «Союзплодимпорта» были демонстративно вручены повестки на допрос в качестве свидетелей по делу о незаконном использовании товарных знаков. Это дело было возбуждено в 2000 году и в том же году закрыто. По мнению независимых аналитиков, конфликт уже исчерпал себя и близится к завершению – не в пользу ЗАО. В то время как ЗАО «Союзплодимпорт» еще пытается доказать незаконность лишения ее прав на водочные брэнды, «государственные» «Столичная» и «Московская» уже несколько месяцев успешно разливаются в Черноголовке. Остальные марки – на очереди. Представить в такой ситуации, что водочные брэнды будут отданы обратно, крайне сложно. Возможно, судебное заседание 22 января и не будет последним, однако исход дела, скорее всего, предрешен. Источник: Газета.RU |