Вышел 1 номер Рекламного журнала (2003 год).Читайте в выпуске: БЛИЖЕ И РОДНЕЕ D'ARCY в России закрывается и укрупняется После покупки за $2,2 млрд холдинга Bcom3 Group в октябре 2002 года рекламный холдинг Publicis приступил к реорганизации бизнеса. Главным ее элементом будет прекращение работы под маркой D'Arcy почти во всех странах мира. В России D'Arcy формально еще существует, однако появление по инициативе Сергея Коптева агентства "Родная речь" говорит о том, что это ненадолго. ОСЕНЬ ФЕСТИВАЛЯ Заметки на желтых листьях московской яблони В Москве прошел очередной, двенадцатый по счету Международный фестиваль рекламы. По официальным данным в нем приняли участие около 350 агентств и почти 3500 гостей. Преимущественно ими оказались российские рекламисты и коллеги с просторов бывшего СССР. Впрочем, ММФР никогда не отличался обилием иностранных гостей среди участников. Но здесь он превзошел сам себя. Даже жюри сложно было назвать международным: на 38 "наших" пришлось пять иностранцев. А из 80 "золотых яблок" за пределы бывшего СССР уехало меньше 10. MOVIEton Реклама в кинотеатрах: болезни роста Интенсивному росту и формированию цивилизованного рынка кинорекламы, кроме ряда объективных причин, мешает нежелание владельцев кинотеатров учитывать интересы рекламодателей, их агентств и сейлз-хаузов. Исходя из того, что доходы от рекламы имеют мало значения для их бизнеса, они сами же препятствуют их росту. ВЕРНЫЙ BENCKISER Рекламные привязанности компании отличает редкое постоянство В ноябре 2002 года российское представительство компании Reckitt-Benckiser (бренды Vanish, Cillit, Dosia, Lanza, Veet, Calgon) подвело итоги объявленного летом тендера на медиаобслуживание. В жесткой борьбе победило агентство Sales Up, входящее в холдинг ADV. ДЕЛО ДАЖЕ НЕ В ДЕНЬГАХ Не так страшна медиаинфляция Тема медиаинфляции становится особенно популярной в сезон планирования рекламных кампаний - собственно, из-за нее планирование становится малореальным. Сами медиаселлеры признают, что удорожание рекламы во многом процесс искусственный, но продолжают поднимать цены. Но детальное рассмотрение показывает, что медиаинфляция - явление неизбежное, и при этом она вовсе не является абсолютным злом. БРАВО-bis Шоу двойников продолжается На очередной виток конкурентной борьбы вышли два крупнейших российских издательских дома - "Бурда" и "Логос-Медиа", а точнее - российско-германское подразделение последнего, "Бауэр-Логос". Если совсем недавно оба ИД начали синхронный захват сегмента дешевых женских изданий ("Сделай паузу!" - со стороны "Бурды" и "Час для Вас" - от "Бауэр-Логос"), то сейчас им предстоит сражаться за подростковую аудиторию. В декабре "Бурда" начала выпуск журнала "Круто", а "Логос" - лицензионного журнала Bravo. ВЕЧНЫЙ ОГОНЕК Старейшему журналу трудно менять имидж Журнал "Огонек" за последние три года дважды пытался укрепить позиции. В 1999 году крупная рекламная кампания позволила ему добиться лидерства в региональных рейтингах. В 2001 году появилась идея изменить имидж, чтобы привлечь дополнительную аудиторию. Но реальность откорректировала планы. МАГНАТЫ-ЛАУРЕАТЫ "Мы пока не стоим больше 100 млн" В декабре работа руководителей частного радиохолдинга "Русская Медиа Группа" получила высокую оценку государства - за создание сети "Русское Радио" им были присвоены звания "Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники". Мы поговорили с одним из лауреатов - председателем правления РМГ Сергеем Кожевниковым о непростом пути медиамагната к правительственным наградам. ПОДСТАВЛЯЙТЕ УШИ На рынке "быстрой лапши" - новые позиции Этой осенью компания "Роллтон" представила на отечественном рынке новую линию продуктов быстрого приготовления "Долина солнца". Продукт позиционируется как "еда для респектабельных людей, заботящихся о своем здоровье". По этому же пути идут и другие производители. REVLON ХОЧЕТ УМЕРЕТЬ НЕ СЕЙЧАС Агент 007 должен спасти косметического гиганта Компания Revlon запустила новый и, возможно, последний крупный маркетинговый проект - 007 Color Collection. Лицом кампании стала подружка Джеймса Бонда в фильме "Умри, но не сейчас", Хэлли Бэрри. Однако вряд ли это сможет спасти Revlon от банкротства. РУСКИ-2 Россия становится родиной кофе В ноябре компания "Русский продукт" запустила новый бренд - первый "полностью отечественный" кофе "Рускафе", позиционирующийся как национальный кофейный бренд. За счет широкой гаммы продукции под новой маркой и организации полного цикла производства в России компания собирается значительно увеличить долю на рынке кофе. СВОИ ЛЮДИ - ДОГОВОРИМСЯ Нерушимый блок производителей и дистрибьюторов Совместные рекламные кампании постепенно получают все большее распространение. "Спортмастер", РОСНО, многие ритейлеры - этот список продолжает расти. Ярким показателем тенденции стало получение РОСНО премии "Бренд года" именно за совместную кампанию. РАССКАЖИ МНЕ СКАЗКУ Рекламный сон рождает чудовищ Мы решили произвести экспресс-анализ нашего рекламного мейнстрима, чтобы понять, почему российская реклама, становясь все дороже, одновременно становится все менее эффективной. В качестве единицы измерения взяты не отдельные ролики и не затраты на рекламу тех или иных товарных категорий, а просто рекламный поток - один блок за другим - как их записывали на видеомагнитофон в процессе мониторинга. |