Владимир Кисмерешкин: "В свете новых задач деятельность всех структур будет пересмотрена"Владимир Кисмерешкин, президент Рекламного совета России, принимает активное участие в обсуждениях новых правил регулирования рекламной деятельности в столице. Он прокомментировал "Фокусу" ситуацию с преобразованием управления в комитет. - Было управление, теперь - комитет. В чем разница? - Реорганизация управления в комитет является продолжением логики переустройства рекламы и информации в Москве. Одной из задач комитета будет управление наружной рекламой в городе. Комитет будет заниматься комплексным прогнозированием и развитием информационной коммуникации. Он будет объединять рынок и наружной рекламы, и рекламы в метро, и рекламы на транспорте. Сейчас готовятся документы по деятельности комитета, готовятся кадровые решения и нормативная база. Конечно, в своей деятельности он будет опираться на наработки и достижения управления. Но отличительная особенность в том, что комитет будет заниматься комплексным развитием рекламы, а не только наружной рекламой. То есть преодолевается отраслевой характер развития рекламы и повышается уровень, на котором решаются эти задачи. - Но рекламой на транспорте управление занималось и раньше? - Сейчас несколько меняется идеология. Рынок московской рекламы насыщен, и предстоят его качественные изменения. Поэтому на градостроительном совете принята концепция размещения рекламы в городе. Например, исторический центр будет освобожден от рекламы, количество конструкций между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом сокращается. Принимаются схемы размещения рекламы в городе: во-первых, по количеству конструкций, во-вторых, по типу конструкций. Поэтому сейчас стоит задача не просто насытить Москву рекламой, а придать рекламе соответствующий вид, опираясь на стратегическую линию градостроительства. Возникает необходимость в адекватных организационных схемах управления. - И все же это значит, что, например, ГУП "Реклама и информация на транспорте" прекратит существование? - Не исключаю, что в свете новых задач комитета деятельность всех структур будет пересмотрена. - А управление в рамках своей компетенции не могло решить эти задачи? - Ситуация с рекламой в Москве начала меняться, и ее значение достаточно велико для города. В последнее время возникало немало коллизий на этом поле - в метро, с рекламой на транспорте, в наружной рекламе - все это требует адекватных управленческих решений. - Что эти изменения дадут операторам? - Повысится прозрачность работы комитета, предсказуемость развития отрасли. Идея в том, чтобы рынок был более открытым, чтобы для всех операторов были созданы равные условия. В свете этого теперь все решения с распределением мест будут приниматься на конкурсных условиях. Тендерная комиссия по заявкам операторов будет решать судьбу мест под рекламу. Речь идет не о механическом выделении мест, а о концепциях, городских программах, в которых могут участвовать все операторы. Думаю, что от этого рекламисты только выиграют. - В связи с реорганизацией многие операторы опасаются хаоса на рынке. Ведь рушатся отлаженные годами связи, меняются правила игры. - С лета прошлого года места не предоставлялись операторам, хотя паспорта были оформлены. Но, как сказал на совещании в среду Петр Аксенов, начался процесс возвращения долгов. Все заинтересованы, чтобы хаоса не было и чтобы рынок скорее заработал и приносил реально растущие доходы городу. На прошлой неделе, например, рассматривались конкретные заявки по местам, которые были оформлены еще несколько месяцев назад, но с учетом моратория на установку новых конструкций были заморожены. - Будет ли комитет пересматривать тарифы на размещение рекламных конструкций? - Скорее всего пересмотр существующих ставок будет. Это общая тенденция для всех сегментов рекламного рынка. Думаю, что такие же процессы будут происходить и на рынке наружной рекламы. - Кто станет председателем комитета? - Насколько я знаю, сейчас готовятся предложения. Скоро они будут обнародованы. Источник: Журнал "Русский Фокус" |