28.01.2003

Гиганты в зоне риска. Евро отнимет у гигантов моды 30 процентов доходов



На фоне праздника проходящей в Париже неделе высокой моды, настроение производителей товаров класса "люкс" выглядит несколько подавленным. До конца января свои годовые отчеты должны представить почти все крупные компании. Аналитики крупнейших банков (в первую очередь французских) не ждут от этих публикаций впечатляющих результатов и уже озвучили цифры потерь производителей "люксовых" товаров в этом году - 30%. Надежды возлагают лишь на Восток - Китай и Россию.

Экономическая ситуация в секторе производства и торговли товаров категории "люкс" более чем напряженная. После непродолжительного "ралли" минувшей осенью наступили праздники, которые... принесли сплошное разочарование инвесторам (см. график). Несколько взаимосвязанных факторов одноврменно толкают вниз целый сектор. Страх перед грядущей войной, сокращение мирового туристического потока, общее экономическое "замедление" и рост курса евро относительно других валют - доллара США и японской йены.

По данным аналитиков Credit Lyonnais Securutues (CLS), долгосрочный рост евро на 10%, считают аналитики CLS, приведет к сокращению доходности компаний в этом году на 15-31%. Непосредственное влияние на это окажет снижение продаж в евро.

В CLS не исключают, что располагая достаточной рыночной силой крупнейшие производители могут поднять свои цены на местных рынках, чтобы компенсировать потери. В первую очередь это касается LVMH и Hermes. Меньшими возможностями располагают Bvlgari и Gucci. Самые уязвимые позиции, по мнению аналитиков, у Richemont.

Помимо Китая в списке наиболее привлекательных направления для бизнеса в этом году фигурируют с Индия и Россия. Президент европейского подразделения LVMH Бернардо Санчес Инсера (Bernardo Sanchez Incera) сказал "Финансовым Известиям", что россиийские покупатели для компании сегодня являются одними из самых лучших.

По экспертным оценкам, объем российского люксового рынка сейчас колеблется вокруг $1-1,5 млрд в год. При этом объемы растут и отечественные торговцы часами, бриллинтами и дорогой одеждой полны оптимизма. "За последний год народ просто обезумел. Продажи выросли очень значительно и в денежном, и в натуральном выражении. Россияне стали покупать очень много мелких люксовых товаров - ручек, зажигалок. Крупные и более дорогие вещи, естественно, продаются медленнее", - объясняет Владимир Василиненко, представитель "Люкс-холдинга". По его прогнозам, продажи будут расти и в 2003 году, поскольку мода на минимализм уже прошла и Россию снова накрывает вал роскоши.

Справедливости ради стоит отметить, что особенно желательными покупателями для всех производителей люксовых товаров являются японские туристы. По данным японского совета по туризму, количество выезжавших из страны увеличилось в 2002 году на 30%, тем не менее они еще не достигли показателей 2000 года. В то же время ожидается, что заграничные расходы японских туристов вырастут лишь на 3%.

Основной поток японских путешественников сейчас направляется в Китай, поэтому ему и уделяется столь пристальное внимание.

Вообще же аналитики Societe Generale (SG) полагают, что в случае войны в Ираке туристический поток сократится как минимум на 30%. Тем временем туристы обеспечивают от 10 до 15% всех продаж товаров "люкс".


Источник: Финансовые известия