Рынок российской рекламы в 2002 году возрос на 51% и составил $2,680 млн. Таковы обнародованные 30 января оценки экспертов Российской ассоциации рекламных агентств.Оценкой объема российского рынка рекламы в прошлом году занимались 11 экспертов Российской ассоциации рекламных агентств (РАРА), включая президента РАРА Владимира Евстафьева.
Самый большой прирост рекламы, по словам участника экспертной группы, руководителя информационно-аналитического отдела группы компаний Video International Виктора Коломийца, продемонстрировала в прошлом году реклама, размещаемая в интернете и в кинотеатрах – на 83% (до $11 млн) и на 60% (до $8 млн) соответственно. Телевизионная реклама выросла на 76% – до $900 млн. Вторая тенденция рынка телерекламы – рост цен. Если наименьшая стоимость одной минуты рекламы в августе 2001 года была $500, то сейчас она выросла до $935. Возросла и стоимость пункта рейтинга программ. Если в 2001 году в аудитории «18+» (18 лет и старше), пункт рейтинга стоил $335, то в 2002 – уже $520.
Третьей тенденцией стал активный рост телерекламы в регионах: процентное соотношение между рекламными бюджетами центральных и региональных каналов увеличилось. Так, если в 2001 году из $510 млн центральные каналы «брали» $410 млн, оставляя региональщикам $100 млн, то в прошлом году из $900 млн лишь $710 млн составили бюджеты центральных каналов, а региональных – уже $190 млн. По оценкам Виктора Коломийца, связано это с ростом цен на телерекламу: рекламодатели сначали пошли на центральные каналы, а уже в третьем-четвертом кварталах перешли на региональные рынки. Как считают эксперты, рынок региональной рекламы будет увеличиваться. Доля региональной рекламы по медиа в 2002 г., %
Заметно возрос и рынок наружной рекламы – на 45% до $400 млн. Количество щитов достигло 100 тысяч. Благодаря этому Россия заняла третье место в Европе, обойдя Францию по количеству щитов, однако по деньгам стоит пока на 4-5 месте. В целом же Россия впервые вошла в десятку крупнейших европейских рекламных рынков, наконец, обогнав Польшу. По оценкам экспертного совета РАРА, в 2003 году медийная реклама может достичь показателей в $2,730 млн, в 2004-м – $3,430 млн, а в 2005 – $3,800 млн. «Реклама будет расти, но темпы роста будут уменьшаться, – прогнозирует Виктор Коломиец, – 15-20% прироста станут очень хорошей тенденцией». Структура рекламного рынка России в 2002 году по медиа
Источник: Газета.RU |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||