04.02.2003


Вышел в свет очередной номер делового журнала «Секрет фирмы»

Приемы удержания издержек

Изменения экономической ситуации – прекращение бурного роста на многих рынках, обострение конкуренции – ставят перед российскими предпринимателями проблему снижения затрат. Однако без постановки управленческого учета контролировать издержки невозможно – так же, как вести автомобиль вслепую. Эксперты считают, что именно с постановки управленческого учета на предприятии, точного выяснения того, где вы деньги тратите и где зарабатываете, начинается построение регулярного менеджмента. Так сколько денег компании тратят вслепую?
Рубрика "БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ" МЕНЕДЖМЕНТ

Трудный кодекс

Вот уже в течение одного года российские компании живут по новому Трудовому кодексу. Что думают о новом законодательстве сами работодатели и работники? Насколько оправдались их надежды на новый трудовой распорядок? «Секрет фирмы» озадачился этими вопросами и попытались прояснить ситуацию. Рубрика ПЕРСОНАЛ

Укол зонтиком или в чем ошиблись Xerox и «Довгань» Если компания успешно вывела на рынок свою торговую марку, у маркетолога нередко возникает соблазн -- а не начать ли выпускать под уже популярным брэндом другие категории товаров? В итоге получается классический "зонтичный" брэнд. Однако исход подобных экспериментов непредсказуем.
Рубрика МАРКЕТИНГ. «Мужчины с большей стервозностью нацелены на успех» Основательница и гендиректор исследовательской компании КОМКОН, имеет репутацию авторитарного руководителя. Доверить кому-нибудь управление компанией она не собирается, потому что «это было бы бессмысленно, более того – разрушительно для бизнеса». В то же время Елена Конева сама хотела бы стать наемным менеджером.
Рубрика Бизнес-клуб ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ.

Первые вторые лица – топ-200

Ассоциация менеджеров России подвела итоги рейтинга самых профессиональных управленцев. «Секрет фирмы» представляет лучших финансовых и коммерческих директоров, а также директоров по персоналу, работающих на российском рынке. Судя по всему, роль «функционалов» в управлении компаниями в ближайшем будущем только возрастет.
Рубрика Бизнес-клуб ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Бизнес по пошиву спецодежды трудно назвать новым, он существовал еще в советские времена. Однако с тех пор представления о нем сильно изменились. Сегодня спецодежду или, лучше сказать, униформу производят по современным стандартам качества, в небывало широком ассортименте и в ответ на растущий спрос корпоративных клиентов. Все больше российских предпринимателей обращают на этот бизнес свое внимание.
Рубрика БИЗНЕС-ПЛАН

Образование «два в одном»

Хорошо разбираться в информационных технологиях еще не значит быть успешным IT-менеджером. В данном случае необходимо также понимать, как утроен бизнес. Недавно в России появились образовательные программы, на которых можно одновременно изучать и IT, и менеджмент. Где и как можно получить специальность в области IT в России?
Рубрика Бизнес-школа УЧЕБНЫЙ КУРС

Избранные места из деловой переписки

Многим кажется, что нет ничего проще, чем написать обычное деловое письмо. Но на самом деле здесь существует масса правил и подводных камней. Не все знают, как, например, задать письму официальный тон или за счет каких нюансов его можно сделать более неформальным. Бывают и такие случаи, когда письмо состоит из возмущений, по поводу утери трех вагонов леса, а завершается «Благодарим вас за долговременное и плодотворное сотрудничество». О тонкостях этикета в деловой переписке рассказывает независимый консультант Ирина Мурнина.
Рубрика ВНУТРЕННИЙ РЕЗЕРВ

А также: главные деловые события января-февраля. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.