05.02.2003

Китайцы пропишутся в "Домодедово". China South Airlines начнет регулярные грузовые авиарейсы в Россию



В марте китайская авиакомпания China South Airlines может начать регулярные полеты в Россию. Аэропорт "Домодедово" готов принимать три грузовых рейса в день, но наши перевозчики сомневаются в том, что китайцы смогут загрузить обратные рейсы.
Как заявил на пресс-конференции гендиректор ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" Сергей Рудаков, две недели назад аэропорт подписал соглашение с китайской авиакомпанией China South Airlines о приеме трех грузовых рейсов из г. Тяньцзинь (Китай) в неделю. Полеты будут совершаться на самолетах Boeing 747-400, и по согласованию сторон их число может быть доведено до семи в неделю. Заместитель руководителя департамента внешних связей Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Камиль Фейзрахманов заявил "Ведомостям", что сейчас ГСГА рассматривает заявку China South Airlines на выдачу ей разрешения на полеты в соответствии с принципом взаимности авиаперевозок между нашими странами. "В начале марта разрешение должно быть выдано", - добавил он.

Сейчас регулярные грузовые рейсы между Россией и Китаем выполняют только российские авиакомпании "Аэрофлот", "Ист Лайн" и "Волга-Днепр". Но в начале августа 2002 г. ГСГА запретила российским авиакомпаниям выполнять чартерные рейсы в Китай. Произошло это после того, как чиновники установили факт перегруза на двух самолетах, прилетевших из китайского аэропорта Тайюань. В ноябре ведомство заявило о разрешении вопросов с китайскими аэропортами, и с 15 ноября ГСГА позволила авиакомпаниям возобновить грузовые авиаперевозки. Однако из-за переориентации клиентов на другие виды транспорта и сезонного спада перевозок авиакомпаниям так и не удалось восстановить уровень грузооборота начала 2002 г.

По словам представителя ГСГА, именно четырехмесячный перерыв в грузовом воздушном сообщении заставил Китай заняться организацией своего маршрута. А Сергей Рудаков считает, что China South Airlines привлекла большой потенциал российского рынка. По мнению гендиректора авиакомпании "Ист Лайн" Алексея Раевского, пока китайцы не смогут найти достаточно грузов для обратных полетов из Москвы в г. Тяньцзинь и это не позволит им устанавливать конкурентоспособные цены. "Но китайцы могут вступить в альянсы с европейскими авиакомпаниями и переключить на себя грузы из Европы, - добавляет он. - Если еще Китай введет в действие требования ICAO по шуму, то китайское направление для нас будет закрыто".

Других официальных заявок на организацию новых рейсов от иностранных компаний в ГСГА не подано, но источник в госслужбе заявил "Ведомостям", что уже близка к этому тайваньская авиакомпания China Airlines. Компания собирается организовать регулярное пассажирское сообщение между Москвой и Тайбеем (Тайвань).

Источник: Ведомости