"Гибрид" шагает по планете. Потому что позволяет экономить бензинКорпорации General Motors и Toyota Motor налаживают производство гибридных версий своих внедорожников и пикапов. После выхода этих моделей у гибридной технологии, предусматривающей использование бензинового мотора лишь для генерации электроэнергии, появится серьезный шанс стать основным направлением в автомобилестроении. На ежегодном автошоу в Детройте в январе GM и Toyota представили графики выпуска гибридных разновидностей ряда своих популярных автомобилей. Ожидается, что GM, ведущий мировой автомобилестроитель, к концу десятилетия создаст гибридные двигатели для большей части своих моделей, а в качестве опции для многих моделей эти двигатели можно будет приобрести начиная с 2004 г. Toyota в ближайшие годы выпустит гибридные разновидности внедорожника класса люкс Lexus RX330 и более простой модели Toyota Highlander. GM намерена постоянно расширять ассортимент автомобилей, оснащаемых гибридным мотором в качестве опции. В частности, создается простой вариант гибридного двигателя для ряда пикапов. Как сообщают источники, близкие к GM, перед корпорацией стоит довольно сложная задача - обеспечить полное насыщение спроса на гибриды в США, но при этом не допустить затоваривания складов, приводящего к необходимости продавать продукцию в убыток. Разрабатывая гибридные версии внедорожников, Toyota использует наработки, унаследованные от гибридного мини-вэна Toyota Estima. Эта машина появилась на японском рынке в 2001 г. и не продавалась в США. В прошлом году президент Toyota Motor Фудзио Чо заявлял, что японская корпорация рассчитывает к середине десятилетия довести мировые продажи своих гибридных автомобилей до 300 000 штук в год. Основная часть этих продаж должна приходиться на рынок США. По словам представителя Toyota, пожелавшего остаться неназванным, наряду с внедорожниками RX330 и Highlander гибридными двигателями будут оснащаться и другие модели корпорации, например семейный седан Camry, ставший сейчас бестселлером на американском рынке, а также полноразмерный пикап Tundra. Планы GM и Toyota свидетельствуют о растущей уверенности ведущих автомобилестроителей в том, что гибридная технология, сейчас остающаяся "нишевым" явлением, может превратиться в по-настоящему важное рыночное направление. Внедорожники, пикапы и мини-вэны традиционно расходуют значительно больше топлива, чем легковые модели, и рост их популярности за два десятилетия привел к рекордному росту расхода бензина на один автомобиль в США. На фоне растущей тревоги американцев по поводу зависимости страны от импорта нефти и озабоченности мировой общественности в связи с угрозой глобального потепления эта тенденция породила политическую проблему. Экологическая организация Союз озабоченных ученых (UCS) подготовила обзор, в котором говорится о значительном потенциале гибридных автомобилей. Если сейчас средний автомобиль проходит на 1 л горючего около 7,7 км, то для гибридного автомобиля соответствующий показатель составит порядка 22 км на 1 л. Правда, и стоить такой автомобиль будет дороже традиционного примерно на $4000. Однако, как считают ученые, за весь свой срок службы гибридная машина позволит ее владельцу сэкономить на горючем около $5500. Пока что на американском рынке футуристическая бензино-электрическая технология представлена лишь маленькими машинами производства Honda Motor и Toyota Motor. Но к началу 2004 г. в продаже должна появиться бензино-электрическая версия популярного внедорожника Ford Escape. По словам представителей Ford Motor, эта машина сможет проходить на 1 л бензина 13 - 15 км. Honda, уже воплотившая гибридную технологию в моделях Insight и Civic, намерена продолжить этот список. Окончательных планов у Honda пока нет, но, по словам одного из менеджеров компании, речь может идти о новых гибридных внедорожниках, мини-вэнах - в частности, идет работа над гибридными версиями мини-вэна Odyssey и родстеров Acura MDX и Honda Pilot. (WSJ, Александр Сафин). VOLVO ТОЖЕ СТАНЕТ ГИБРИДНЫМ: Ford Motor, собирающаяся выпустить на американский рынок в начале будущего года гибридную модель Escape, работает и над созданием двигателя для европейского рынка. По словам Ричарда Перри-Джонса, вице-президента Ford по глобальной продуктовой стратегии, в течение ближайших пяти лет "гибридное" направление в бизнесе корпорации будет постоянно усиливаться. Прежде всего новая технология распространится на машины класса люкс. Как известно, этот сегмент в ассортименте Ford представлен брэндами Volvo, Jaguar, Land Rover и Aston Martin. Перри-Джонс утверждает, что такие модели внедорожников Volvo, как новый XC90, V70 и Cross Country, лучше других подходят для адаптации гибридной технологии. Источник: Ведомости |