07.02.2003

Reynolds сходит с дистанции. Компания не будет финансировать гонки Winston Cup



R.J. Reynolds готова отказаться от финансирования престижной серии автогонок Winston Cup. Компания вместе со всей американской табачной индустрией переживает тяжелые времена, и тратить деньги на гонки оказалось ей не под силу.
Компания R.J. Reynolds Tobacco Holdings обратилась к американской ассоциации кольцевых автогонок NASCAR с предложением подыскать вместо себя нового спонсора гонок Winston Cup. И это при том, что финансирование этих самых престижных в США автогонок всегда было краеугольным камнем в рекламе брэнда Winston.

Reynolds, спонсирующая Winston Cup на протяжении вот уже более 30 лет, в июле прошлого года согласилась финансировать серию еще пять лет. Однако с тех пор, как говорят в компании, "динамика бизнеса изменилась самым драматическим образом".

При этом в Reynolds уточнили, что, если нового спонсора найти не удастся, она исполнит свой долг перед NASCAR. "Мы будем уважать этот контракт. Мы будем поступать так, как это необходимо в интересах спорта", - говорит Томми Пейн, исполнительный вице-президент Reynolds.

Впрочем, решение руководства Reynolds, скорее всего, не создаст для NASCAR особых сложностей. Гонки NASCAR переживают пик популярности, а потому сейчас создается уникальная возможность для других компаний занять освобождающееся место спонсора престижного спортивного мероприятия, считает Джордж Пайн, директор по текущей деятельности NASCAR.

С другой стороны, по словам Мартина Фельдмана, аналитика табачного рынка в банке Merrill Lynch, предложение Reynolds свидетельствует о том, насколько тяжелая ситуация сложилась сейчас в этом секторе. Сегодня американский табачный бизнес переживает самое тяжелое время с начала 90-х. Из-за необходимости выплачивать компенсации по судебным искам, увеличения акцизных налогов штатов, не говоря уже о стремлении компаний к росту прибылей, цены на табачные изделия пошли резко вверх.

Чтобы удержать потребителей, Reynolds и другим гигантам табачной индустрии приходится проводить акции "две пачки по цене одной", идти на предоставление скидок и прочие ухищрения. Все это бьет по прибылям.

На прошлой неделе компания объявила, что IV квартал оказался убыточным и что по итогам 2003 г. чистая прибыль будет значительно меньше, чем в 2002 г. Не далее чем в декабре Reynolds сообщила, что, пытаясь урезать расходы, она планирует на 8% сократить число рабочих мест. Это означает увольнение 650 сотрудников.

Источник: Ведомости