11.02.2003

МТС спонсирует команду "Формулы-1". Логотип сотового оператора появился на болидах швейцарской Sauber



"Газпром" теперь не является единственной российской компанией, принимающей участие в автогонках класса "Формула-1". На днях "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) заключили спонсорский контракт с одной из команд "Формулы" - швейцарской Sauber Petronas. Получив новые рекламные возможности, МТС рассчитывает существенно укрепить свой имидж за рубежом.
"Мобильные ТелеСистемы" - крупнейшая сотовая компания Восточной Европы по объему продаж и капитализации. За первые девять месяцев 2002 г. доход компании составил $952,5 млн, капитализация МТС - примерно $3,8 млрд.


Руководитель департамента по связям с общественностью швейцарской команды "Формулы-1" Sauber Petronas Ханспитер Брак сообщил вчера "Ведомостям", что МТС станет спонсором команды наряду с Red Bull и Credit Suisse. Титульным (т. е. основным) спонсором Sauber является Petronas Malaysia. По словам пресс-секретаря МТС Евы Прокофьевой, спонсорский контракт с Petronas заключен сроком на три года. "Раньше мы финансировали трансляции "Формулы-1" по телевидению. Теперь от наблюдения решили перейти к участию", - не без гордости сказала пресс-секретарь МТС. А логотип крупнейшего российского сотового оператора отныне будет красоваться на корпусе болидов Sauber. Высокопоставленный источник в МТС дал понять "Ведомостям", что идея стать спонсором команды "Формулы-1" принадлежит иностранному акционеру компании - Deutsche Telekom.

Первой российской компанией, рискнувшей стать спонсором команды "Формулы-1", стал "Газпром". Газовый монополист решил профинансировать одного из аутсайдеров гонки - итальянскую команду Minardi. В 2002 г. Minardi в командном зачете заняла 9 - 11 места при 11 участниках. Трехлетний титульный контракт, по данным "Спорт-Экспресса", обошелся "Газпрому" в $15 млн. А годовой бюджет Minardi оценивается в $50 млн.

МТС довольствуется ролью не основного спонсора, зато выбрала команду более высокого класса. Sauber, занявшая в чемпионате "Формулы-1" 2002 г. 5-е место, считается сегодня одной из наиболее перспективных команд гонки. Во сколько крупнейшему российскому сотовому оператору обойдется финансирование Sauber, не раскрывают ни в МТС, ни в самой команде. Представитель Sauber лишь сообщил "Ведомостям", что спонсорский взнос МТС составит "значительно больше миллиона долларов". При этом расходы на рекламу самой МТС в 2001 г. составили $15,5 млн (данные за 2002 г. пока не обнародованы).


Член правления "Газпрома" Александр Красненков не раз говорил, что решение его компании спонсировать итальянскую команду вызвано желанием "упрочить имидж "Газпрома" на Западе, чтобы миллионы людей всего мира узнали, что такое "Газпром". По-видимому, того же захотела и компания "МТС". Участники рекламного рынка, во всяком случае, именно так объясняют причину, по которой МТС решила договориться с Petronas. По мнению творческого директора "Видео Интернешнл" Ивана Чимбурова, "участие в "Формуле-1" выгодно российским компаниям пока что не в коммерческом, а в имиджевом плане. "Это также возможность получения инвестиций из-за рубежа", - говорит Чимбуров. С этим выводом согласен аналитик Объединенной финансовой группы Александр Яковицкий. "Такая реклама в большей степени нацелена на Запад. В России этот вид спорта не так популярен", - отмечает он.

Источник: Ведомости